Утилизационный сбор с 2018 года последние новости

Увы, сбылись пессимистичные прогнозы. Так называемый утилизационный сбор на новые автомобили в России изменится 1 апреля 2018 года. Базовая ставка для легковых автомобилей останется прежней (20 тысяч рублей), но коэффициенты заметно вырастут. Правительство скромно рапортует об увеличении ставок в среднем на 15%, но это — с учетом всевозможной спецтехники и прицепов. А вот рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом 1,0—2,0 литра составил 90%. Почти в два раза!

Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей

Тип транспортного средства Коэффициент расчета до 01.04.2018 Сумма сбора до 01.04.2018, руб. Коэффициент расчета с 01.04.2018 Сумма сбора с 01.04.2018, руб. Изменение, %
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,42 28 400 1,63 32 600 +15
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ 1,42 28 400 1,65 33 000 +16
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ 2,21 44 200 4,2 84 000 +90
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ 4,22 84 400 6,3 126 000 +49
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ 5,73 114 600 5,73 114 600
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ 9,08 181 600 9,08 181 600
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 3 400 0,17 3 400

Напомним, что введенный в сентябре 2012 года утилизационный сбор — своеобразный гарант того, что машину отправят под пресс и переработают после того, как она отслужит свой срок эксплуатации. В итоге же сбор включается в цену автомобилей и его уплата ложится на плечи конечных покупателей. Он касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты промышленными субсидиями (уже после уплаты утильсбора).

Столь резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит абсурдно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление (рост на 16%), а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Да, доля новых привозных машин на рынке сейчас менее 14% и «душить» этот сектор уже бесполезно, ведь в нем в основном находятся дорогие модели (для которых коэффициенты расчета не изменились), для покупателей которых рост цен из-за утилизационного сбора особой роли не играет. Однако сегмент относительно недорогих нишевых автомобилей может серьезно пострадать. А если правительство вдруг решит отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок новых машин и его дальнейшее восстановление окажется под большим вопросом.

Повышение утильсбора в качестве метода борьбы с импортом корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц, к счастью, сохранилась на прежнем уровне и она невысока: за машину нужно отдать всего 5200 рублей.

Изменение утилизационного сбора для легковых автомобилей старше трех лет

Тип транспортного средства Коэффициент расчета до 01.04.2018 Сумма сбора до 01.04.2018, руб. Коэффициент расчета с 01.04.2018 Сумма сбора с 01.04.2018, руб. Изменение, %
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 5,3 106 000 6,1 122 000 +15
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ 5,3 106 000 6,15 123 000 +16
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ 8,26 165 200 15,69 313 800 +90
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ 16,12 322 400 24,01 480 200 +49
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ 28,5 570 000 28,5 570 000
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ 35,01 700 200 35,01 700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,26 5 200 0,26 5 200

Кстати, сам по себе утилизационный сбор в России мало влияет на утилизацию автомобилей. С момента введения этого сбора в стране продано примерно 11 миллионов новых легковых машин. По грубой оценке Авторевю, за них было уплачено 140 миллиардов рублей утилизационного сбора (в том числе в виде госсубсидий). Однако развитие утилизационных центров для автомобилей в стране до сих пор находится в зачаточном состоянии.

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале "жизни" автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Читайте также:  Акриловые бордюры для ванной отзывы

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления":

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать "утилизационный сбор" в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе "Особые отметки" (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

На легковые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Электромобили 32 600 122 000
С двигателями до 1000 см 3 33 000 123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см 3 84 000 313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см 3 126 000 480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см 3 114 600 570 000
С двигателями от 3500 см 3 181 600 700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3 400 5 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Читайте также:  Можно ли заправлять холодильник пропаном

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Масса до 2,5 т 142 500 151 500
Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000
Масса от 3,5 до 5 т 285 000 456 000
от 5 до 8 т 313 500 786 000
от 8 до 12 т 381 000 1 192 500
от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т 510 000 3 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 285 000 1 725 000
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500

На прицепы и полуприцепы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы 75 000 1 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
С электродвигателем 171 000 172 500
С двигателями до 2500 см 3 171 000 172 500
С двигателями от 2500 до 5000 см 3 342 000 517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см 3 456 000 759 000
С двигателями от 10000 см 3 570 000 897 000

На мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

С 1 апреля будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства и прицепы. Постановление правительства РФ было подписано 19 марта, на следующий день после президентских выборов. Во Владивостоке, где жители по-прежнему предпочитают приобретать импортные автомобили из Японии, ожидается резкий рост цен на машины.

Размеры базовых ставок за легковые автомобили и грузовики остались неизменными — 20 000 рублей для «гражданских» машин и 15 000 рублей – за коммерческий транспорт, то есть грузовики и автобусы. Главное — это изменение повышающих коэффициентов, согласно которым и будет высчитана итоговая оплата. Увеличение ставок утилизационного сбора произошло в среднем на около 15%, но на самые востребованные автомобили с объемом двигателя от литра до двух ставка поднимается до 90%. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов. Однако утилизационный сбор взимается с 2012 года, а многие владельцы авто до сих пор не знают, каким образом и, главное, зачем это нужно.

В среднем самые популярные автомобили, как говорят участники рынка, подорожают на 150 тысяч рублей. Это самые выбираемые модели, так называемые малолитражки – Fit, Vitz, Passo и прочие. Также подорожают и гибриды – Prius, например, которые являются самым популярным автомобилем в Приморье.

По мнению участников рынка, подобный рост приводит к удорожанию машин, уменьшению предложения и очередному подъему цен на новые и б/у автомобили. Также понесут серьезные убытки те, кто уже купил автомобили за рубежом и, не зная о повышении, уже не успеет ввезти в РФ из-за логистических особенностей перевозки. Подписавшиеся под обращением просят врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко немедленно решить вопрос о приостановлении действия постановления правительства № 300 от 19.3.2018 года как минимум на 3 месяца, разобраться, на каком основании подняли утилизационный сбор и куда расходуются деньги, взимаемые по статье «утилизационный сбор», а также вернуть утилизационные сборы на уровень до 01.04.2018.

В пользу государства

Утилизационный сбор был введен после вступления России в ВТО и, собственно, является скрытым налогом. Вначале он не распространялся на автомобили, собираемые на территории страны, а касался только автоимпортеров. Но позже его обязали платить и местные сборочные площадки и концерны. Этот сбор включается в цену машины. Для отечественных автозаводов и компаний сбор компенсируется в виде субсидий. Минпромторг в этом году планирует выделить на них более 102 миллиардов рублей. При этом общие поступления от утилизационного сбора в 2018 году вырастут на 58,4 млрд рублей – до 223,4 млрд рублей, а в 2019 году – до 259,8 млрд рублей.

Читайте также:  Выпускаются ли сейчас приоры

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено Федеральным законом «Об отходах потребления и производства» № 89-ФЗ с 2012 года. Согласно законодательству, сбор по утилизации представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства. Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта. Зарегистрировать машину без предварительной уплаты утилизационного сбора невозможно. Даже если автовладелец получит ПТС, то регистрация транспортного средства все равно не будет осуществлена в установленном законом порядке.

Для импорта лазейка все же осталась — физические лица, приобретающие автомобиль для личных нужд, по-прежнему платят по минимуму. Но граждане имеют право на привоз одной машины в год. Если появилась необходимость привезти второе авто, необходимо письменное разрешение начальника таможни. Если доставка транспортных средств из-за рубежа носит регулярный характер (начиная с трех машин в год), оформление их будет уже производиться как на юридическое лицо.

Налог на воздух

О предполагаемом повышении утилизационного сбора сообщал, например, «Коммерсант» в январе, однако до последнего не было известно, утвердят ли желаемые ставки.

Как сообщает РБК, рост утилизационного сбора может сказаться на стоимости автомобилей у дилеров. Концерн Nissan подтвердил, что скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору будут иметь эффект, но исключительно на импортируемые автомобили: Juke, GTR. Представитель Hyundai сообщил, что повышение цен в ближайшее время не планируется. Те автопроизводители, которые имеют сборочные площадки в России, получат правительственные субсидии, сопоставимые по размеру с затраченными на оплату сбора средствами.

Автолюбители и автодилеры Владивостока, у которых машины застряли в Японии, решили обратиться к врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко, чтобы хотя бы отсрочить платежи и получить возможность вывезти уже приобретенные машины.

«Это обращение от автолюбителей, автодилеров и всех, кто так или иначе связан, работает в этой сфере. 1 апреля очередной черный день в нашей жизни. Правительством РФ было принято постановление № 300 от 19.03.2018 года – об увеличении утилизационного сбора на автомобили, которое вступает в действие 01.04.2018 г. В обществе давно ходили слухи об увеличении этого побора, но никто не мог предположить, что это будет сделано без широкого обсуждения и анонсирования в СМИ, поэтому люди не смогли оценить возможный ущерб от его внезапного повышения. Напомним, что с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор стал взиматься при таможенном оформлении, но до сих пор не построен ни один завод по утилизации автомобилей. А значит, огромные деньги за 6 лет сборов уходят непонятно куда. Никто не дает отчета о собранных суммах и о том, как они были израсходованы. Этот налог можно смело называть «налогом на воздух», и более всего удивляет и возмущает факт того, что, не вкладывая ни копейки в заводы по утилизации из собранных денег, правительство опять поднимает утилизационный сбор по некоторым самым популярным видам автомашин в РФ до 90%», – говорится в обращении.

«До выборов не было речи, слухи ходили, – говорит представитель одной из компаний, занимающейся ввозом подержанных автомобилей. – 18-го числа прошли выборы, а 19-го уже подписано постановление. У меня застряло в Японии девять машин, нам не дали времени, не дали отсрочки».

Утилизировать можно

В России действует несколько специализированных предприятий по утилизации автомобилей, однако все они расположены в центральной и западной части страны. Утилизировать автомобиль можно и во Владивостоке, но это будет стоить дополнительных денег.

«К нам обращаются в основном автодилеры, – говорит Юрий, представитель одной из компаний по утилизации. – Мы работаем по Дальнему Востоку, в том числе и во Владивостоке. Здесь на утилизацию отдают мало машин, в Хабаровске больше. К нам обращаются до трех организаций в неделю. С дилерами мы работаем, у них есть наши контакты. Если клиент желает, то он может обратиться к нам. Сперва необходимо будет сдать автомобиль на утилизацию, затем снять его с учета и получить сертификат. В ряде случаев он дает возможность получить скидку на приобретение нового авто. Юридическим лицам утилизировать машины сложнее — нужно заключать договор. Утилизация — не бесплатная процедура, ее стоимость от 4 тысяч рублей и выше, в зависимости от удаленности, необходимости вызова эвакуатора. Сюда же входят оформление пакета документов и наш собственный утилизационный сбор, который мы тоже платим».

Автомобиль в утилизационной компании разбирается на составляющие — сливаются техжидкости, машина делится на пластик, стекло и металл. Пластик в Приморье не перерабатывается, а стекло, металл и резина идут на вторсырье.

Теоретически утилизировать можно любое транспортное средство, не важно, какой у него пробег, когда оно выпущено и какая марка машины. В законе, однако, указано, что авто, подлежащее утилизации, должно быть целиком укомплектовано: все агрегаты, которые предусматривает заводская сборка, в нем должны обязательно быть.

Напомним, строительство завода по переработке подержанных автомобилей в Приморье было запущено в октябре прошлого года Виталием Веркеенко – гендиректором группы компаний «Сумотори», который сейчас является главой Владивостока. Однако о сроках начала работы предприятия пока неизвестно.

admin

Related Posts

Ямз 536 технические характеристики

Яндекс как активировать дисконтную карту веста борисов

Яндекс карты тормозят на андроиде

Яндекс ммс на весту

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *