Устройство подъемных ворот для гаража

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Читайте также:  Сандеро степвей не заводится

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
  • Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот самостоятельно.
    Решил делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.

    Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.
    Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы. А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется

    Ну и собственно о конструкции.
    Размеры проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.

    Я использовал при изготовлении ворот:
    Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 шт.
    Уголок 35 х 35 х 600 см = 4 шт.
    Уголок 25 х 25 х 600 см = 1 шт.
    Колёсики полиуретановые = 2 шт.
    Профнастил С8 120 х 200 = 6 листов.
    К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький объём.
    Трос 3 мм = 5 метров.
    Коуш под трос 3 мм = 4 шт.
    Крепление для троса = 4 шт.
    Блок для троса 30 мм = 6 шт. (Временное решение, будут заменены на подшипники).
    Болты, гайки = у меня были.

    Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления тяги.
    На бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться воротина.
    Расстояние от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.
    При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.

    А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.
    Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.
    Принцип подбора как на фото ниже.

    На чтение: 8 минут Нет времени?

    Если вы хотите автоматизировать процесс открывания или закрывания дверей, обратите внимание на подъёмные ворота для гаража. Подобные системы могут иметь различное конструктивное исполнение, изготавливаются из разных материалов и могут монтироваться своими руками. Предлагаем более подробно познакомиться с подобными конструкциями, чтобы вам было проще выбрать подходящий вариант.

    Подъёмные системы – оптимальное решение для гаража

    Читайте также:  Дребезжит педаль сцепления на калине

    Читайте в статье

    Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот

    Если вы выбираете подходящую дверную систему для своего гаража, предлагаем ознакомиться с преимуществами подъемных конструкций. Такие двери:

    • надёжность и безопасность. Прочное и цельное дверное полотно позволяет минимизировать взлом и предотвратить проникновение внутрь строения;
    • рациональное распоряжение окружающим пространством. Для открытых дверей требуется минимум места, а их монтаж может быть выполнен даже в условиях ограниченного пространства;
    • могут облицовываться различными материалами, в том числе жёсткими панелями и вставками;
    • допускают качественное утепление пенополистирольными панелями;
    • могут быть с автоматической или ручной системой управления;
    • подходят для одинарных и двойных гаражей.

    Для открытия требуется минимум места

    К недостаткам подъемных гаражных дверей стоит отнести:

    • монтаж исключительно в прямоугольные либо квадратные проемы;
    • уменьшение высоты проема на 0,2 м при нахождении полотна в открытом состоянии;
    • невозможность замены отдельных элементов. Полотно должно меняться целиком;
    • ограничение по весу поднимаемого полотна прочностными характеристиками подъемного механизма.

    Дверной проем становится ниже

    Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот

    Конструктивное исполнение дверных гаражных систем может отличаться. Предлагаем познакомиться с устройством и принципом работы подъёмных ворот различного вида.

    Конструктивное исполнение может отличаться

    Подъёмные секционные гаражные ворота

    Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединенных петлями. С края к каждой части прикреплены специальные ролики, движущиеся по направляющим, закрепленным в дверном проеме. При открытии подъемные секционные гаражные ворота плавно поднимаются к потолку, позволяя сэкономить внутреннее пространство.

    Секции плотно прилегают друг к другу

    Внимание! Некоторые конструкции отъезжают в сторону, если высота дверного проема имеет принципиальное значение.

    Цветовое решение может быть разнообразным

    Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности

    Полотно такой дверной системы изготавливается цельным и полностью закрывает проем. При открывании подъемно-поворотных ворот для гаража створка поднимается и размещается перпендикулярно первоначальному положению.

    Полотно смещается вверх

    Для изготовления каркасной рамы используется сталь. Некоторые системы дополнительно оснащаются электроприводом, что позволяет автоматизировать процесс управления створкой.

    В створке можно предусмотреть калитку

    Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража

    Размеры дверной системы выбираются с учетом габаритов проёма. Производители предлагают двери различного типоразмера. При этом стандартные размеры каждой фирмой-изготовителем устанавливаются самостоятельно. Так, Alutech предлагает изделия, у которых минимальная притолока 45-51 см, в то время как у остальных данный параметр обычно не превышает 31 см.

    Для определения размера полотна нужны габариты проема

    Внимание! Толщина полотна может составлять 1-45 см.

    На размер конструкции также оказывает влияние используемый механизм. Он может быть торсионным или пружинным. Каждый производитель устанавливает свой собственный шаг, с которым изменяются габариты полотна.

    Стальные конструкции могут иметь наибольшую ширину 7 м при максимальной площади 49 квадратов. У алюминиевых конструкций максимальная ширина ограничена 7 м, а площадь 14 квадратами.

    Внимание! Цены на гаражные подъемные ворота стандартного размера всегда меньше, чем изготовленных по индивидуальному заказу.

    Чем больше размер, тем дороже конструкция

    Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража

    Подобные дверные системы чаще всего изготавливаются из:

    • профнастила. Такие подъемные двери для гаража обладают высокими прочностными характеристиками и имеют длительный срок службы. Специальное защитное покрытие обеспечивает стойкость к воздействию влаги и температурным колебаниям;

    Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики

    Ведущие производители подъёмных ворот для гаража

    Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъемных секционных ворот в гараж во многом зависят от места изготавливания. Наибольшим спросом пользуется продукция:

    • «Херман». Немецкий производитель предоставляет 10-летнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
    • «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных системы, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
    • «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, а дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
    • AN-Motors, изготавливаемые в Китае;
    • Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
    • Meswac, изготавливаемые в Финляндии;
    • Novoferm от немецкого производителя;
    • «Технопроф», Rol >

    Длительный срок службы гарантирован производителем

    Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

    Если вы решили купить подъемные ворота для гаража, следует понимать, что размеры, конструктивные особенности, материал и цена тесно взаимосвязаны. При выборе подходящего варианта следует сразу определиться с местом установки: внутри, снаружи или исключительно внутри проёма. Это повлияет на конструктивные особенности дверной системы и используемый механизм.

    Выбор подходящего изделия зависит от многих факторов

    Совет! Позаботьтесь о наличии калитки, чтобы не поднимать ворота каждый раз, когда надо зайти внутрь гаража.

    Далее следует определиться с тем, каким будет гараж. Для тёплых строений выбираются утеплённые полотна. Для холодных достаточно листов профнастила.

    Стоит сразу определиться со способом управления:

    Последний вариант предпочтительней, так как позволяет открыть ворота, не выходя из автомобиля.

    Створки открываются после нажатия кнопки на пульте

    Следующее видео поможет вам разобраться, как выбрать секционные ворота:

    Читайте также:  Съемник форсунок кайрон дизель

    Советы по эксплуатации подъёмных ворот для гаража

    В процессе эксплуатации дверной системы следует своевременно ухаживать, регулировать и ремонтировать элементы подъемных ворот:

    • периодически смазывать резиновые уплотнители силиконом, чтобы предотвратить их примерзание и растрескивание в зимнее время;
    • своевременно смазывать элементы рычажной системы и ролики, чтобы не допустить образования ржавчины, появления скрипа и в целом увеличить срок службы конструкции;
    • регулировать натяжение пружин, чтобы подъёмные ворота было удобно эксплуатировать;
    • открывать подъёмные ворота с калиткой можно только, если последняя закрыта;
    • на пути открывающегося полотна не должно быть препятствия;
    • не стоит открывать или закрывать ворота, если скорость ветра превышает 15 м/сек;
    • нельзя въезжать в гараж, если механизм открытия ещё находится в движении;
    • недопустима эксплуатация конструкции, имеющей видимые повреждения.

    Все сопрягаемые элементы следует своевременно контролировать

    Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

    Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.

    Монтажные работы можно выполнить самостоятельно

    Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

    Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

    • шарнирно-рычажного;
    • на противовесах.

    При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.

    Требуется точная настройка

    Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.

    Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация

    Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.

    Чертеж можно взять уже готовый

    Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

    Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

    Из инструмента для монтажа следует подготовить:

    Перечень используемого инструмента является ориентировочным

    Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот

    Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:

    Иллюстрация Описание действия

    Свариваем вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема.

    Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь.

    Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну.

    Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации.

    Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем болтами вместе остальные элементы рамы.

    Изготавливаем противовес. Свариваем металлическую коробку, внутрь которой закладываем кирпичи.

    Соединяем вместе раму, противовес и остальные элементы конструкции.

    Проверяем работоспособность системы. Рамы обшиваем выбранным материалом

    Предлагаем также посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить подъемные ворота в гараж своими руками:

    Самодельные подъемные гаражные ворота других типов

    Если вам по каким-то причинам не подходит подъемно-поворотная конструкция, стоит обратить внимание на другие виды самодельных гаражных подъемных ворот. Предлагаем познакомиться с нюансами их изготовления.

    Подъёмно-складные – хорошая альтернатива другим типам

    Нюансы изготовления подъёмно-складных ворот для гаража своими руками

    Если вместо подъемно-поворотной конструкции вы решили установить своими руками подъемно складные ворота, посмотрите следующее видео, чтобы разобраться в тонкостях процесса:

    Особенности изготовления своими руками подъёмных секционных ворот в гараж

    У подъемных секционных ворот в гараж есть неоспоримые преимущества. Если вы решили установить их своими руками, посмотрите следующее видео:

    Цены на автоматические подъёмные ворота для гаража в зависимости от типа и размера

    Существует тесная взаимосвязь между ценой и размером автоматических подъемных ворот для гаража

    Модель Характеристики Цена (по состоянию на сентябрь 2018 г.), руб.
    Hormann RenoMatic 42 Размер 2500 на 2250 мм. Подъёмно-секционные. 65750
    Hormann RenoMatic 42 Размер 2750 на 2500 мм. Подъёмно-секционные. 72690
    Hormann RenoMatic 42 Размер 2500 на 2150 мм. Подъёмно-секционные. 56000
    Веренд-Дизайн Гаражные ворота Trend Размер 2500 на 2500 мм. Подъёмно-секционные. 49870
    Веренд-Дизайн Гаражные ворота Trend Размер 1800 на 1800 мм. Подъёмно-секционные. 28000

    Предлагаем познакомиться с:

    Отзывом на ворота секционные гаражные Alutech Classic:

    Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_1309488.html

    Отзывом на гаражные секционные ворота Hormann:

    Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_935926.html

    Делитесь в комментариях, каким образом, вы выполняли установку подъемных ворот и конструкции какого типа отдали предпочтение.

    admin

    Related Posts

    Яндекс навигатор инструкция по использованию

    Яндекс навигатор отзывы 2018

    Япония движение на дорогах

    Я купил этот автомобиль у дилера

    No Comment

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *