Установка противотуманных фар на солярис

Всем добрый вечер! Очень давно хотел поставить птф, и вот я дорос до такой работы)))
В инете наблюдал различные реализации птф, в основном все с одной и той же схемы, но те были не для моей комплектации (классик с функциями до оптимы)
Самая адекватная инструкция для меня была у TomyMaboby , поэтому не буду выкладывать много подобных фото. Все же некоторые нюансы были непонятны. Ну ничего, думал, на месте разберусь).
Одно отличие от инструкции — синий провод к панели приборов будет идти не от реле, а от кнопки.
Птф на автодоке:
Правая — 922021R000 — 2 028,00
Левая — 922011R000 — 1 665,00
После коллега по работе открыл для меня сайт emex, там на 300 рублей дешевле в сумме.
Фары пришли с лампами (скорее всего так и должно быть, но меня этот вопрос интересовал при заказе)
В Би-би купил:
набор для подключения птф от приоры — около 600 р (в нем реле, кнопка, провода к реле с клеммами, провода в гофре к птф, пара предохранителей, хомуты, коннекторы — все, что нужно для подключения)
предохранитель на 15 А,
провод с предохранителем,
клеммы круглые (надо 2),
несколько плоских клемм больших (надо 2 вроде),
изоленту,
гофру (надо метра 2),
хомуты (4-5 длинных см 30 и штук 10 обычных).
На все ушло рублей 800-900.
Еще нужен силовой провод для АКБ (30 см) и провод ПГВА 0,75 около метра.
Один вечер убил на вытачивание кнопки. Я решил оставить кнопку как есть, не вижу в ней ничего колхозного.
Распилил переднюю часть заглушки по размеру кнопки, внутреннюю часть сделал по размеру основной части кнопки, чтобы ей было на чем держаться. Подгонял долго, приклеил половинки заглушки на клей секунду, кнопка в них держится четко, с учетом, что я в дальнейшем на нее антискрип наклеил, совсем не болтается.

Устанавливать птф решил без снятия бампера.
Снял передние колеса, открутил спереди подкрылки и небольшую пластиковую защиту под бампером. Подлезть можно, но нужна короткая отвертка. Думаю в дальнейшем как-нибудь усилить крепления бампера для птф.
Закрепил 2 массы от птф на телевизор. Провод от птф в гофре закрепил на хомуты (через отверстия в усилителе) сзади (внутри) усилителя бампера, дальше рядом с левой фарой прикрепил к другой проводке хомутами и вывел к блоку предохранителей.
Далее начал возиться с этим блоком. Открутил болты, но верхнюю крышку не получалось никак снять, она крепится к корпусу, не знаю, реально ли ее снять. Нижнюю тоже не удавалось вытащить, потом увидел, что она держится хомутом к проводке. Увидел — срезал хомут, вытащил.

Читайте также:  Гранта номер модели седан

Выбрал самое ближайшее и удобное место для реле. Реле немного подточил напильником, входил в посадочное место туговато.

Наконец-то дошли руки до туманок!

Еще в конце лета начал установку передних ПТФ — я прикрутил туманки к бамперу, кинул плюсовой провод под капот, и… отложил это дело.

Спустя некоторое время, решил доделать, нашел в просторах интернета примерную инструкцию по подключению ПТФ "по-штатному", с заменой подрулевого, с подключением индикации на панели, ну и естественно, через родные реле и разъемы блока предохранителей.

Но когда все необходимые провода под торпедой были прокинуты, все нужные клеммы раздобыты, обжаты и расположены в их законных разъемах (а для этого пришлось немного покорячиться и разобрать пол панели), меня ожидал сюрприз.
Так как машина у меня комплектации Classic, и противотуманные фары передние не предусмотрены ни изначально, в виде доп. пакетов, хитрые корейцы с еврейскими корнями сэкономили, и на плате внутри блока предохранителей не оказалось ни нужного для работы передних ПТФ реле, ни нужных для подключения всего необходимого контактов.
Расстроился я, вобщем, и отложил это дело.

И вот, дождавшись потепления посреди зимы, с гордостью для себя сижу и осознаю, что всего пара часов танцев вокруг машины при температуре -3С, и теперь у меня на солярисе работают туманки!

А сделал я все вот как…

Так как изначально я хотел подключить все так, как это выглядит на машинах с предустановленными ПТФ, был заранее приобретен подрулевой с функцией включения передних ПТФ, установлен, выполнены необходимые действия над проводкой его разъема, и выведен провод, дающий сигнал МИНУСОМ (минусом, и никак по-другому) при включении ПТФ, и провод индикации включения на панели приборов, на который должен подаваться плюс при включении ПТФ.

Если посмотрите историю записей моего БЖ, чуть ранее был небольшой отчетец по установке ДХО "дальний вполканала" и плавного включения света на ближний.
Так как для подключения ПТФ мне было нужно реле, было решено подключать через все то же реле плавного розжига галогенок "Силичъ-Прометей". — silich.ru/rele-far.html

Как и в прошлый раз, получил доработанное реле с дополнительным проводом "разрешение включения минусом".

Разместил реле за аккумулятором, прицепив хомутами к гофре дубля массы, которую проложил, когда туманки в бампер вкручивал. (тоже есть в БЖ).

Взял массу поблизости, провода +12В и силовой вход запитал от аккумулятора через предохранитель 15А, силовой выход — на туманки, подцепив к их соединению провод из салона, дающий индикацию на панель приборов. Провод с переключателя — к проводу разрешения включения минусом.

Таким образом, при включении ПТФ переключателем, реле получает синал, дает напряжение на силовой выход, от которого, сответственно, идет 12В на туманки и на лампочку панели приборов.

Читайте также:  Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления

Вот так вот все просто 🙂 Все отлично работает, лампы в ПТФ включаются плавно, что несомненно сказывается на визуальном восприятии (смотрится красиво) и продлевает жизнь этих самых ламп.

Теперь вопрос — кто-нибудь из владельцев солярисов покупал какие-либо модные лампы в противотуманки? У меня в фарах Osram 64205, свет нравится, хочу и в туманки что-нибудь поинтереснее родных.

В этой записи напишу все то, что может понадобится для подключения и установки передних противотуманных фар на Hyundai Solaris.

В_Н_И_М_А_Н_И_Е! Если у вас комплектация Base или Classic то подключаться к монтажному блоку смысла вам скорее всего нет! У вас в монтажном блоке скорее всего отсутствует реле передних ПТФ. Поэтому вам нужно будет купить любое 4х контактное реле и подключаться по другой схеме!

Что нужно купить, что бы установить ПТФ на Hyundai Solaris:

1) Передние ПТФ.
Фара противотуманная правая — 92202-1R000
Фара противотуманная левая — 92201-1R000

Выбирал из следующего:
Hyundai/Kia(оригинал), Apr, Depo, Casp и Afa.
За оригинал платить 1500р. желания не было, решил взять то, что дешевле, а именно APR. Если кто их покупал, поделитесь отзывами 🙂
APR — ассоциация крупнейших производителей оптики и кузовных деталей для корейских, европейских, французских автомобилей. Продукция APR поставляется в 18 стран мира и занимает лидирующее положение на многих рынках. Продукция сертифицирована в соответствии со стандартами QS 9000, QS 9001, ISO 9002, CAPA и MQVP. Производство Тайвань (Китай)
Артикул передних ПТФ Hyundai Solaris фирмы APR
Фара противотуманная правая — 50250 (цена 744.06р.)
Фара противотуманная левая — 50249 (цена 744.06р.)
Если кто не знает, лампа в ПТФ H27
ПТФ заказывал через www.exist.ru/

2) Многофункциональный подрулевой переключатель сигнала поворотов, управление светом с функцией включения передних и задних ПТФ
Переключатель подрулевой сигнала поворотов — 93410-1R530 — (цена 1445.90р)

Выбирать было не из чего, хотя сейчас в экзисте появился какой то переключатель под этим же артикулом за 1285.08р.
Кстати, некоторые сайты, например емекс, пишут, что артикул 93410-1R530 устарел и ему на замену пришел 93410-1R010, цена которого от 680р., что это за переключатель, я не знаю, ни яндекс, ни гугл толком ответ дать не может, но скорее всего это переключатель с кнопкой только для передних ПТФ, кнопки для задних ПТФ скорее всего не будет. Не стал рисковать, поэтому взял оригинал.
Подрулевой заказывал через www.exist.ru/

3) Гофра разрезная под проводку
Взял самую тонкую, что была в наличии D=6.8мм, взял 6 метров, по факту ушло 5 метров на всю подкапотную проводку.
Цена 10.45р за 1м. (Итого 62.70р)
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 95687

Читайте также:  Диски на резину 235 75 r15 нива

4) Изолента черная, 15/20.
Цена 37.05р.
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 36051
P.S. Изоленты ушло порядка 8-11 метров.

5) Колодка двухконтактная для лампы H27
Нужно 2шт.
Колодка подходит от лампы H11, колхозить ничего не надо, все садится на свои места плотно, как там и было.
Цена 99.75 за шт. *2=199.5р.
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 30564

6) Провод монтажный для подключения питания ПТФ.
Взял 10 метров, ушло на всю проводку от и до 9 метров.
Сечение 1мм кв.
Цена 118.75 за 10 метров.
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 82216

7) Нейлоновые стяжки(хомуты)
У меня они остались после ремонта в квартире. Сколько штук вам понадобится, тут я не знаю, все зависит от вас. Но не меньше 10шт. это точно.

8) Силовые клеммы
Можно взять для "массы"(они черные, можно взять и красные, не принципиально)
Клеммы называются вот так "КЛЕМ СИЛ О КАБ 8ММ2 O7,8ММ G/ЧЕР BW4985-BС"
В магазине скажите что бы под болт на 10 поместилась.
Взял 2шт. 15р шт. * 2 = 30р.
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 81099

9) Клеммы для монтажного блока, приборной панели и подруревого переключателя.

Нам нужно 3(ТРИ!) разных типа клемм.

2 большие
1 средняя
2 очень маленькие

Тут все намного сложней. Некоторые моменты почему то никто не указывает.
Так как упоминаний о родных клеммах нигде я не нашел, пришлось использовать то, что использовали другие и то что было под рукой.

UPD: информация о клеммах найдена. Читайте комментарии к этой записи Клеммы(терминалы) Hyundai/Kia. Фото крупным планом + размеры

А под рукой у меня были компьютерные колодки, которые и послужили установочным комплектом. Как я их вытаскивал рассказывать не буду, смекалка вам в помощь!)

Итак, нам нужны две большие клеммы.
Одна из них вставляется в подрулевой переключатель, другая в монтажный блок на питание ПТФ. В качестве большой я использовал круглую клемму, не идеал, но пойдет.

Средняя клемма нужна для подключения индикатора в приборной панели. В качестве средней клеммы я использовал маленькую квадратную из комп. колодки

Самая маленькая клемма идет от подрулевого переключателя и панели приборов к монтажному блоку. В качестве самой маленькой я использовал немного доработанную среднюю клемму путем сжатия плоскогубцами.

admin

Related Posts

Ямз 236 регулировка клапанов порядок работы

Ямз 236 не 2

Ямз 238 замена масла

Ямз 536 технические характеристики

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *