Установка панели ваз 2114 на ваз 2109

Электронная комбинация приборов, вначале устанавливаемая на ВАЗ 2110, а затем и на Лады Самары второго поколения, часто является предметом обожания владельцев ВАЗ 2109 с низкой и высокой приборной панелью. Неудивительно, новая приборка выглядит не в пример краше старой, да и ее подсветка организована изнутри, а не снаружи, как на старых комбинациях. Плюс, новой приборке не нужен тросик спидометра, который часто отказывает или начинает досаждать издаваемым шумом. В связи с этим хорошая новость: комбинацию приборов ВАЗ 2110 можно установить на ВАЗ 2109, и в этой статье будет рассмотрено, как это можно сделать своими руками.

Комбинация приборов ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-3801010-02.

Плюсы в сравнении со штатной панелью ВАЗ 2109:

  • Спидометр и тахометр расположены в центре, что более наглядно, приборы не загораживаются ободом руля.
  • Более точные приборы.
  • Лампа критического остатка топлива не моргает при колебаниях уровня топлива в баке, а загорается под управлением электроники.
  • Есть режим самодиагностики, который активируется включением зажигания при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.
  • Нужно допиливать козырек панели приборов, размеры комбинаций отличаются.
  • Необходимость подбирать датчик уровня топлива под соответствующее сопротивление, иначе указатель будет врать.

Так или иначе, но плюсы перевешивают.

Да, еще один момент. Понадобится установка датчика скорости, именно от него работает спидометр.

Для подключения новой комбинации приборов понадобится произвести переключение проводов в колодках X1 (белая) и X2 (красная), подключаемых к ней в соответствии со следующими таблицами:

В результате на своих местах останутся только 3 провода.

Если нет уверенности в своих силах, чтобы все вернуть на место лучше подписать первоначальное расположение каждого провода в колодке.

Нумерация контактов в колодках в соответствии со схемой:

Подключение контрольной лампы уровня тормозной жидкости нужно доработать: черный провод от этой лампы переключить от корпуса («земли») к +12В, иначе контрольная лампа не будет работать.
Если на панели есть второй ЖК дисплей для указателя внешней температуры, нужно установить сам датчик (на ВАЗ 2109 его нет), и провода от него подключить в соответствии со схемой, к контактам 1 и 2 колодки X2 (красная).

Датчик скорости вкручивается на место тросика спидометра, но разводка контактов там отличается, смотрим на цифры на самом датчике. Для верного подключения нужно использовать следующую таблицу:

Установка.

Новая комбинация немного короче штатной, поэтому требуется переделать одно ушко крепления, а именно немного нарастить его в длину. Делается это наклеиванием пластины из полистирола. Также корректируем угол наклона приборки подклейкой дополнительных пластин на поверхность крепления. Наращивать ухо крепления лучше с левой стороны, чтобы кнопка габариты/ближний свет встала на свое место без проблем. Приклеить все можно суперклеем.

Козырек.

Окно в штатном козырьке панели приборов ВАЗ 2109 не совпадает по форме и размерам с комбинацией приборов ВАЗ 2110. Поэтому при помощи эпоксидки подгоняем форму окошка под новую приборку с помощью подрезания и распорок. Затем все зашкуриваем и красим козырек.

Внешний вид доработки.

Выглядит все это конечно здорово по сравнению со штатной приборкой, особенно в темноте:

Датчик уровня топлива.

Придется подобрать датчик указателя уровня топлива, так как штатный будет подвирать.
Вот таблица сравнения параметров различных отечественных датчиков:

Наиболее точно показывает уровень датчик с маркировкой 2108-3827010-01, в начале красной зоны в баке остается литров 5 топлива, а середина шкалы указателя приходится примерно на остаток в 20 литров.

Читайте также:  Оракал 351 для фар

Лучше перед приобретением датчика измерить его сопротивление и взять тот, который при пустом баке имеет сопротивление до 360 Ом.

Доброго времени суток.
Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая — то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая — иными словами, подключение всей электрики панели.

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка);
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка);
6. БСК (пищалка);
7. Экраны консоли (левый и правый);
8. Поперечины крепления (4 штуки);
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);

За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);
5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

Итак, начнём сборку с пункта 1.
Для начала всё тщательно отмываем.
Начинаем с проклейки воздуховодов как внутри панели, так и в салоне. Ведь не для кого не секрет, что состыкуются и крепятся они таким чудесным образом, что дует и сифонит там, где вовсе не нужно. Я использовал поролон и клейкую ленту "Момент". Поролон проклеивал с небольшим допуском за края деталей для лучшего уплотнения, а затем поверх перематывал всё лентой в несколько слоёв.

К тому же, я проклеил состыковку воздуховодов панели и отопителя вверху и состыковку отопителя с салонным воздуховодом внизу, всё по той же технологии:

Затем оклеил пластик панели в местах соприкосновения её деталей — торпеду, бороду, бардачок, все накладки и торцы панели (скрипели о дверные обшивки):

С проклейкой окочено. Переходим к креплениям панели. Для закрепления торпеды 2114 к кузову 2109 не хватает двух шпилек в начале тоннеля пола и еще двух шпилек в его конце (для крепежа накладки тоннеля пола). Методом проб и ошибок я изготовил некие переходники для уже имеющихся креплений:

В случае с крепежом для накладки тоннеля пола пришлось повозиться — он не вставал на своё место из-за крепежа для ответок передних ремней безопасности. В итоге спилил лишнее, а сами ответки взял вместе с комплектом ремней от 2114 и прикрутил их к сидушкам СВС. О сборке последних можно почитать ЗДЕСЬ. Очень качественная переделка стоковых сидений — дёшево и сердито. Вернемся к накладке пола. Преобразования выглядели так:

Напоследок о крепежных "ушках" к рулевой колонке. Крепятся они на 2 болта и на 2 шпильки — но все они оказались коротки. Болты заменил на по-длиннее, но вот шпильки не стал менять, вдруг сорву резьбу? Как вариант выхода из ситуации — спилил пазы с "ушек". Ход работы:

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя шевроле авео т300

Теперь поговорим о нововведениях.
Во-первых, в передние двери я установил электростеклоподъемники, а вот кнопки запилил в бороду, рядом с пепельницей. Всего две кнопки — дотянутся оба сидящих спереди, не надо проводить провода в двери и вешать доп. кнопку для водителя.

Во-вторых, я установил калинозамок, а кнопку поставил на место регулятора уровня подсветки. Последний, в свою очередь, поставил на место управления гидрокорректора, а сам корректор исключил впринципе, т.к. поставленные фары не предусматривают его вообще.

Ну и в-третьих, рукоятку подсоса я засунул на место штатного иммобилайзера. Удобно и красиво, моё мнение.

По ручной сборке мы закончили. Переходим к пункту 2 — возьня с электрикой.
По сути — ничего сложного. Когда я только начал эту работу, мои познания в электротехнике стремились к нулю. Но ничего, практика помогла юному дарованию узнать, что такое зачистка, пайка, термоусадка, контакт, цепь, прозвон… и много других страшных слов 🙂

Переделки в электрике для карбюраторной машины с низкой панелью выглядят следущим образом (не забываем, что проводку я взял на европанель с карбюратором):

Во-первых, это щиток приборов.
1) Подключаем напрямую датчик уровня топлива (ДУТ), т.к. в первых Самарах он подключен через монтажный блок;
2) Вместо привычного тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110-3843010-18 и прокидываем от него провода на щиток;
3) Подключаем к щитку датчик температуры окр. воздуха;
4) Пробрасываем провод от концевика подсоса.

Во-вторых, БСК. На первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых же Самарах, то есть с европанелью, концевики идут на монтажный блок и после на эту БСК. Потому она и сигнализирует об открытых дверях.

В-третьих, замок зажигания. Стандартный девяточный не подойдет. Покупаем замок с десятки (2110-3704010-30), который идеально вписывается в новую проводку.

В-четвертых, нужен монтажный блок с четырки, типа 3722010. Их несколько видов. В одних есть релюшка под карлсон, а в других нету. В первом случае придется чуть поколдовать с его подключением. У меня оказался блок второго типа (2115-3722010-08), где ничего придумывать с ним не пришлось.

В-пятых, подкапотка. Всвязи с установкой нового блока предохранителей, необходимо переделать подключение датчика тормозухи. На моей девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс.

С электрикой основные моменты рассмотрены.
Моя версия установки торпеды 2114 не претендует на звание точной и правильной, ведь без косяков никуда.
Прошу оценить проделанную работу!

Полную версию статьи со всеми комментариями можно прочитать ЗДЕСЬ.

И так, сразу скажу, что фото сделал мало, т. К. О сайте DRIVE2. RU узнал после установки Панели. =( (Спасибо Сереге (Sega535) за то, что рассказал об этом сайте! ) Расскажу все по порядку. Когда сдавал на права, я учился на ВАЗ 2106, думал что первая машина будет шестерка) Но поездив с товарище на его 99, она мне понравилась больше! Ну собственно и появилась мечта о 99.

Мечтал я о ВАЗ 21099 с европанелью! Получилось так, что купил с высокой панелью, но это поправимо 😉 В один удачный день встретил человека, который продовал на запчасти ВАЗ 2114. Поговорили с ним на счет продажи европанели и он согласился, на следующий день она была у меня. =) Кожух рулевой колонки. Две пластиковые накладки (по бокам от печки). За все это я отдал 2000 руб.

Читайте также:  Ока как выставить зажигание

=) Работа началась. Летом, в свободное на работе время проклеил европанель. 1 кв.

Метр битопласта 150 руб В панели проклеил весь пластик и воздуховоды STP, все стыки пластика проклеил битопластом. Шумоизоляция. Осенью, снял высокую панель, снял печку, заменил кран отопителя (т. К. Побежал), убрал проводку.

Очистил весь моторный отсек от пыли, помыл, протер и притупил к шумоизоляции моторного отсека. 2 кв. Метра Сплэна 400 руб Проклеел весь моторный отсек и днище до сидений STP. Вторым слоем проклеел Спленом, тоже до сидений.

К сожелению фотки нет =( Проклеел печку частично STP и стыки битопластом, восстановил заслонки. Установка европанели. Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие фишки куда. Через правую переднюю дверь занес в машину панель. В районе рулевой колонки на панели есть железные крепления к ней, так вот, прикручиваем эти крепления так, что бы они были под рулевой колонкой. Закрутил два винта справа и два слева.

(1 где ушко, 2 снизу) Панель встала ровно, печка и воздуховоды совпали. Приступил к подсоединению проводов. Всей проводки хватило, ничего удлиннять не пришлось. Каждая фишка была на своем месте.

Проверил поворотники, фары, габариты, дворники, печку и т. Д. Все работает правильно. Рядом с проводами на замок зажигая будет фишка для реле, реле нужно поставить, иначе печка работать не будет.

( У меня так было) Решил попробовать завести двигатель. Вставил ключ в замок, поворачиваю: Зажигание работает, поворачиваю на стартер панель гаснет, стартер не крутит Подумал, что то с замком зажигания. Ну некоторые просто обходят эту проблему, путем покупки замка зажигания от ВАЗ 2110. Я решил эту проблему, перетусовав провода в фишке замка зажигания.

Все заработало. Двигатель запускается. При включении зажигания заметил, что ДУТ (Датчик Уровня Топлива) ничего не показывает. 1. В 2114 ДУТ подсоединен к панели напрямую в обход монтажного блока. 2.

В 2109 ДУТ подсоединен с панелью через монтажный блок колодка: Х9 контакты 5,6 потом переходят в колодку Х2 контакты 11,12. Розовый провод это непосредственно ДУТ. А я еще удивлялся, почему у меня одна колодка с розовым проводом в жгуте осталась не подключена. Это как раз указатель топлива. Соединил его напрямую с розовым проводом идущим от ДУТ. Все заработало.

Убрал трос спидометра. Подключил электронный датчик скорости. — Спидометр заработал.

Из датчика выходят 3 провода: +, -, и управление. Подключил все к красной фишке, которая идет на щиток приборов. Подключение: + подключил, который появляется при включенном зажигании, подкючил к черному проводу, управление подключил к серому проводу. Потом собрал лицевую часть. Вот что получилось в итоге. Вроде все.

Плюсы: 1. Внешний вид. 2. Не гремит, не отваливается, не разваливается и т.

Д. 3. Очень понравились воздуховоды. Передние боковые стекла и лоб обдувает очень хорошо.

4. Сажусь за руль и как будто в новой машине. 5.

Видно все приборы, они точные. 6. Удобнее управлять магнитолой. Минусы: 1.

admin

Related Posts

Яндекс навигатор инструкция по использованию

Яндекс навигатор отзывы 2018

Япония движение на дорогах

Я купил этот автомобиль у дилера

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *