Установка опорного подшипника гранта настойку калины

Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать "нашему" автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью "победить", и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.

Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является "двигателем прогресса", она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: "13, 14, 17, 22";
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем колесо, затем снимаем его.

  1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.

  1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.

  1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».

  1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.

  1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем "опорник".
Читайте также:  Блок предохранителей тойота королла спасио

  1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать "графиткой" или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым "опорником", после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь такой "лайфхак" кому-то очень пригодится и существенно "упростит жизнь".

Опорный подшипник Гранты это элемент системы передних стоек. Предназначение изделия заключается в обеспечении жесткости всему механизму, поглощение осевых нагрузок, обеспечение беспрепятственного вращения передней стойки.
Стоит отметить, что элемент используется не во всех автомобилях, а только в тех, где стойка двигается одновременно с поворотным кулаком.
С точки зрения местоположения опорник находится чуть выше передней пружины в месте крепления амортизатора к кузову автомобиля.
Существует несколько разновидностей детали:
— с внутренним или наружным кольцом;
— с отделяемым кольцевым элементом.

Возникновение проблем и их причины

Хотелось бы отметить, что множество проблем, возникающих с подшипниками, устанавливаемыми в автомобили Лада Гранта это распространенная «болезнь» данной марки. Большинство случаев неисправностей возникают уже на ранних этапах эксплуатации.
Наиболее распространенные причины выхода из строя:

  • низкое качество узла;
  • попадание мусора внутрь конструкции элемента в результате низкой защищенности, изолированности от загрязнений;
  • естественный износ.

Признаки, свидетельствующие о неисправности опорного подшипника

Износ или загрязнение элементов узла неминуемо приводят к появлению посторонних шумов (хруста, стуков) во время вращения рулевого колеса. Помимо этого заметно снижаются характеристики связанные с управляемостью автомобилем.
Поэтому крайне важно даже при появлении незначительных признаков описанных выше, произвести тщательную диагностику. При подтверждении поломки, производится незамедлительная замена опорного подшипника лады Гранты.
Многие автовладельцы знают, для того чтобы поменять проблемный элемент, потребуется демонтировать стойки и пружины, что является достаточно трудоемким и специфическим процессом.
Однако не спешите расстраиваться, существует способ, который позволяет произвести замену проблемного узла, не снимая стоек амортизатора. На нем мы и остановимся более подробно.

Как поменять опорный подшипник на Гранте

Для выполнения работы понадобится следующий инвентарь и инструменты:
— два любых надежных домкрата;
— шестигранник из прочного металла (для фиксации штока, препятствования его прокручивания);
— специализированные стяжки для пружин;
— ключи различной размерности (на «13, 14, 17, 22»);
— молоток;
— зубило;
— кернер;
— состав для борьбы с ржавчиной (WD-40);
— ключ «на 30» с длинным рычагом;
— новые опоры в сборе, либо отдельный подшипник.

Читайте также:  Кулак поворотный камаз 4308

Ниже приведем 10 этапов выполнения работ:

  1. Расположите автомобиль на ровной площадке. Обеспечьте комфортные условия освещения. Дабы избежать неприятностей при работе, подложите под задние колеса упоры.
  2. Перед тем как поддомкрачивать автомобиль, ослабьте четыре крепежных болта колеса.
  3. Используя домкрат, поднимаем и фиксируем область кузова автомобиля, там, где планируется проведение работ.
  4. Выкручиваем болты и снимаем переднее колесо.
  5. Вывинчиваем болт, который крепит стойку стабилизатора (чтобы она не препятствовала дальнейшей работе).
  6. Перемещаемся в подкапотное пространство. В одну руку берем шестигранник, вставляем и удерживаем в штоке, а второй рукой при помощи ключа на «22» ослабляем гайку, крепящую сам шток амортизатора.
  7. Подготавливаем, подкладываем второй домкрат под шаровую. Поднимаем стойку до ее возможного предела.
  8. Для того чтобы подшипник можно было свободно демонтировать необходимо ослабить пружину амортизатора. Для этого берем подготовленные ранее стяжки, цепляем их на пружину и затягиваем до тех пор, пока стойка не опустится ниже и тем самым не освободит опорное устройство.
  9. Откручиваем шток полностью (если ранее не раскрутили его). Через образовавшееся пространство вынимаем опорный механизм.
  10. Обратная установка производится аналогично процессу снятия.
    Надеемся что при возникновении каких-либо проблем в будущем, более у вас не появятся вопросы относительно того как снять опорный подшипник на гранте.

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать опоры стойки передней подвески Лада Гранта СЭВИ эксперт от производителя ООО АТ-Холдинг. Для начала посмотрим схематическое изображение опоры стойки Гранта, чтобы увидеть где расположен этот рассматриваемый элемент:

РИС.1 Стойка передней подвески Гранта

1. Верхняя опора стойки. 2. Чашка пружины. 3. Шток амортизатора. 4. Пружина передней стойки. 5. Верхняя гайка крепления штока амортизатора. 6. Подшипник опорный. 7. Верхняя подушка под пружину. 8. Отбойник передней. 9. Защитный кожух. Как видно из рисунка 1. При помощи верхней опоры передняя амортизационная стойка крепится к кузову автомобиля. На этих опорах держится вес всей передней части автомобиля Гранта. И при этом они ещё должны обеспечить эффективную шумоизоляцию. Для этого в них встроены резиновые подушки.

Далее посмотри внутреннее строение опоры:

РИС.2. Внутреннее строение опоры

1. Резиновая подушка. 2. Шпильки крепления опоры к кузову. 3. Внутренняя металлическая втулка. 4. Опора подшипника. 5. Металлический корпус опоры. Как выглядит опора и упаковка изображено на рисунке ниже. На капоте автомобиля представлена опора СЭВИ эксперт для стойки Гранта от производителя ООО АТ-Холдинг:

Читайте также:  Замена подушек двигателя хендай акцент

РИС.3. Верхняя опора передней стойки Лада Гранта

Обычно внутренняя металлическая втулка (Рис.2. поз.3) расположена точно в центре опоры. А в Лада Гранта применяют опоры со смещённым центром. Причём они бывают двух видов:

  1. Со смещением 6 миллиметров, она используется, когда нет ЭМУРа. ЭМУР-Электроусилитель руля.
  2. Со смещением 12 миллиметров она используется, тогда когда установлен усилитель руля ЭМУР.

Плюс опоры стойки от Лада Гранта в том, что смещён центр назад. Это хорошо тем, что стойка в таком случае стоит под углом и эффективнее гасит удары. Угол Кастера при этом увеличен, и рулевое управление лучше.

РИС.4. Наглядное изображение смещения

Угол кастера это угол, на который передняя стойка наклонена вдоль движения автомобиля. Кастер считается положительным, если стойка наклонена назад и отрицательным, когда стойка наклонена вперёд. Чем больше кастер, тем лучше управляемость автомобиля. Но слишком сильно увеличивать этот угол тоже нельзя. Поэтому и сделаны резиновые подушки с оптимальным смещением 6 мм и 12 мм.

РИС.5. Угол кастера

Верхние опоры СЭВИ — Эксперт со смещением устанавливаются на автомобили Лада Гранта, а также их можно установить и на Лада Калина. Для Калины это хорошо тем, что увеличивает угол кастера. Впрочем для Калины есть один нюанс. Конструкция кузова Калины, а именно расположение отверстий для шпилек не позволяют установить опору стрелкой строго вперёд. На этом автомобиле подушки ставятся так, чтобы стрелка смотрела примерно на середину радиаторной решётки. Преимущество опор СЭВИ – Эксперт в следующем:

  1. Поверхность, к которой прилегает опорный подшипник, у них покрыта резиной, что улучшает шумоизоляцию кузова.
  2. В состав ремкомплекта входит качественный опорный подшипник.
  3. Обрезиненная поверхность позволяет улучшить гашение ударных и вибрационных нагрузок.
  4. Новые технологии, применённые в производстве ООО АТ-Холдинг, а именно химический состав резины позволяют увеличить устойчивость к разрушению и надёжность подушек.
  5. Усиленный каркас снижает возможность деформации кузова в местах крепления резиновых подушек.
  6. Смещение позволяет увеличить угол кастера, тем самым достигается острота и точность управления автомобилем. Намного снижается время отклика на поворот руля.

Кроме преимуществ, производитель опор СЭВИ эксперт ООО АТ-Холдинг передней стойки даёт гарантию до 2 лет.

Мне понравились опоры СЭВИ эксперт качеством изготовления и положительным отзывом на форумах владельцев автомобилей ваз 2190. И на 100 процентов на форумах отзыв об резиновых подушках СЭВИ эксперт только положительны!

admin

Related Posts

Является ли прилегающая территория дорогой

Ящик для сабвуфера своими руками

Ямаха fzx 750 отзывы

Ящики для инструментов на колесах

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *