Установка металлической прокладки гбц от гранты

Снятие и разборка головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем для ее ремонта или замены, замены уплотнительной прокладки головки, при демонтаже ШПГ, а также при полной разборке двигателя.
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снять головку блока цилиндров можно двумя способами: в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором системы выпуска отработавших газов или предварительно демонтировав эти детали. Показываем второй способ снятия головки блока цилиндров.
Демонтируем впускную трубу (см. «Снятие впускной трубы») и катколлектор (см. «Снятие катколлектора»).
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Снимаем заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Отсоединяем колодки жгута проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости») и сигнализатора недостаточного давления масла (см. «Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата системы охлаждения…

…и снимаем наконечник провода со шпильки.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки креплении корпуса термостата…

…и снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров, не отсоединяя от патрубков корпуса и крышки термостата шланги системы охлаждения.

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется прокладкой.

Головкой Е-14 отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров.

Вынимаем винты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров.
При демонтаже головки блока цилиндров в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и датчики концентрации кислорода (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»); отсоединяем от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива, а от колодки жгута проводов форсунок – колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»); отсоединяем фланец трубы дополнительного глушителя от фланца катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Другие операции по демонтажу головки блока цилиндров аналогичны операциям при снятии головки без впускной трубы, топливной рампы и катколлектора.
Вынув винты крепления головки блока цилиндров…

…максимально приподнимаем головку в сборе с впускной трубой и катколлектором (снимать головку следует с помощником)…

…и, наклонив, выводим ее из моторного отсека вперед.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
При необходимости разборки головки блока цилиндров для ее ремонта или замены демонтируем топливную рампу с форсунками, впускную трубу, катколлектор и распределительный вал.
Помечаем толкатели клапанов (чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места)…

Читайте также:  Как сделать капитальный ремонт двигателя ваз

…и вынимаем толкатели в сборе с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.
Перед снятием клапанов…

…чертилкой по металлу наносим метки на их тарелки.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
Рассухариваем клапан и снимаем тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины, опорную шайбу (см. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов»).

Вынимаем клапан из направляющей втулки.
Аналогично демонтируем другие клапаны. Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов. Очищаем клапаны от нагара, осматриваем клапаны и их седла в головке блока цилиндров. На тарелке клапана не должно быть трещин, а его стержень не должен иметь деформации. На рабочих фасках клапана и седла не допускается наличие сильного износа и повреждений: глубоких рисок, раковин, следов прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске клапана и седла можно вывести притиркой клапана к седлу. Для грубой оценки зазора между стержнем клапана и его направляющей втулкой в головке блока цилиндров вставляем клапан в отверстие втулки не до конца (не доведя тарелку клапана до седла на расстояние около 10 мм). Покачиваем клапан за тарелку в радиальном направлении. При ощущении значительного люфта (больше 0,15 мм) в соединении заменяем клапан новым. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то необходимо заменить направляющую втулку (на специализированном сервисе). Дефектные клапаны заменяем новыми. При значительном повреждении седла клапана в головке блока цилиндров следует устранить дефекты шлифованием в специализированном сервисе или заменить головку блока цилиндров. Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания. Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем ее каналы сжатым воздухом.
Сборку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Устанавливаем новые маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов. Перед установкой клапанов наносим на их стержни моторное масло. Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепления головки масло и охлаждающую жидкость.

Проверяем состояние двух центрирующих втулок головки блока, установленных в отверстиях блока цилиндров.
Втулки не должны быть деформированы. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров. Винты крепления головки блока цилиндров затягиваем в указанной последовательности в три приема: – первый прием – затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м); – второй прием – доворот винтов на 90°; – третий прием – доворот винтов на 90°.

Читайте также:  Как проверить двигатель стеклоочистителя

Последовательность затяжки винтов крепления головки блока цилиндров.
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95,0 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2190 Гранта с модификациями двигателей Ваз 11183, 21116 и 11186 выполняют в случае обнаружения течи масла или охлаждающей жидкости на стыке головки с блоком цилиндров. Течь масла и жидкости может появиться не только вследствие пробоя прокладки, но и из-за коробления поверхности головки в результате перегрева, но в любом случае нужно снимать ГБЦ и проверять.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Если ремонт выполняется сразу после поездки, то следует сначала снизить давление в топливной системе.
  • Далее сливаем охлаждающую жидкость.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок и колодку с питающими проводами.

  • От свечей зажигания отсоединяем наконечники высоковольтных проводов.
  • От датчика лампы сигнализации аварийного падения давления масла в системе отсоедините питающий провод.

  • Отсоедините питающие провода от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика фазы.

  • Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  • После чего выполняем демонтаж передней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

  • Теперь нам необходимо снять ремень ГРМ. Для этого ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива привода распределительного вала, удерживая сам вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстия ступицы шкива.
  • Снимаем ремень.

  • Окончательно выкручиваем болт крепления шкива распределительного вала и снимаем шкив. В случае если он не снимается, то воспользуйтесь специальным трех лучевым съемником.
  • Снимаем заднюю крышку привода распределительного механизма.

  • Отсоедините провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
  • Ослабив стяжные хомуты от термостата отсоедините пять патрубков системы охлаждения.

  • Отвернув гайку, отсоедините от головки наконечник массового провода.
  • С трубки топливной рампы, снимите подводящий шланг.
  • От форсунок отсоедините питающие провода.

  • Со штуцера модуля впуска снимаем шланг, идущий на вакуумный усилитель тормозов.
  • От выпускного коллектора отсоединяем верхние концы распорок.
  • С отверстий термоэкрана рулевого механизма извлекаем держатели проводов, идущих до датчиков концентрации кислорода и отсоединяем их.
  • От фланца катализатора отсоединяем приемную трубу.
Читайте также:  Какой тосол лучше для ваз 2109

  • В порядке, указанном на рисунке выше, ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки к блоку и извлекаем их вместе с шайбами.
  • Снимите с блока головку. При демонтаже категорически запрещается подсовывать под стык головки с блоком металлические предметы (монтажки или отвертки и т.д).
  • Снимите старую прокладку.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку и сборку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями ВАЗ 11183, 21116 и 11186 завершены. При установке не забудьте очистить привалочную поверхность от остатков старой прокладки, а так же проверить наличие двух установочных втулок в крайних отверстиях блока. (Выполните протяжку болтов крепления головки).

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Прокладка головки блока металлическая «Federal Mogul» ВАЗ 21116 8V (Лада-Гранта).

В двигатель ВАЗ 21116 устанавливается прокладка головки блока металлическая, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых стыков и канала системы смазки.

Federal Mogul является лидером в области производства запасных частей — это ведущий поставщик полного ассортимента запчастей для двигателя, топливных насосов, водяных насосов, ШРУСов и крестовин, стоек и амортизаторов, шаровых опор, изделий зажигания, тормозных материалов трения, рулевых наконечников, сайлентблоков и других запчастей для ходовой.

Данную прокладку возможно установить в двигатели ВАЗ 21083, 2110, 2111, 21114, 11183 для увеличения степени сжатия.

Толщина прокладки головки блока ВАЗ 21116 в сжатом состоянии — 0,45-0,5 мм, объём 2,76 см3.

Важно помнить, что расстояние от поршня в ВМТ до плоскости ГБЦ не должно быть меньше 0,8 мм.

Перед установкой необходимо определить расчётную степень сжатия.

admin

Related Posts

Ямз 236 не 2

Ямз 238 замена масла

Ямз 536 технические характеристики

Яндекс как активировать дисконтную карту веста борисов

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *