Управление раздаткой уаз патриот

Доброго времени суток Друзья! Внимание много букаФ
Хотел бы представить Вашему вниманию Модифицированный блок переключателей
"…такой есть только у меня и Майкла Джексона…" (с) .

Я же опишу все проще и понятнее для рядового пользователя.
1. Это не переработанный заводской "Блок переключателей водителя" (правильное наименование именно такое, а не блок управления раздаткой — как часто его называют), арт: 3163-00-3769200-00, это заново разработанная плата, схожая по конструкции с заводским блоком.
2. Данный блок точно подходит для автомобилей с раздаточной коробкой Dymos до 2017 года выпуска (от 2017 года надо менять распиновку, да и надо ли?, там уже свои блоки пошли). Обратите внимание, просто взять и поставить заводской блок управления от 2017 года на более ранние года нельзя — спалите проводку, а возможно и не только ее.
3. Данный блок работает с CAN шиной и аналогом.
4. Практически все переключатели можно перепрограммировать.

И так основные отличия от заводского:
1. Это влагозащита — теперь не страшно использовать подстаканники по прямому назначению, а то я устал уже плату чистить

2. Управление режимами раздатки происходит нажатием кнопки, крутилки больше нет, она чисто декоративная. (индикация включения режимов на шайбе осталась). Лично мне привычнее было бы с крутилкой, но реализовать это было сложнее и значительно удорожало конструкцию.

3. Имеется светозвуковая индикация включения режимов.

4. Баки: левый/правый и общее количество топлива в обоих баках. Так же есть возможность калибровки показаний. В планах вывод на приборку указания уровня газа (при использовании ГБО). Кстати на автомобилях до 2015 года и после распиновка на баки разная :), то есть если на авто 2014 года и ниже поставить блок от 2015 -2017 показания будут зеркальные. В данном модифицированном блоке это учтено и он универсален.

5. Ступенчатая регулировка подогрева сидений, а так же автоматический режим. Ну просто офигенная функция, а то у меня подогрев жарил до костей, не дай бог забудешь выключить. Опять же все уровни и время можно запрограммировать по потребности любой, даже самой нежной пятой точки 🙂

6. Блокировки — ну это самое интересное. Я тестировал на электроблокировке Эатон, которую я поставил пару лет назад. И так в комплекте с моей блокировкой я брал дополнительный модуль, который цеплялся на датчик скорости и отвечал за включение/отключение блокировки по скорости (от 0 до 35 км/ч). С данным модифицированным блоком потребность в этом модуле отпала (что позволяет приобрести электроблокировку Эатон примерно на 5 000 рублей дешевле), так как новый блок сам регулирует включение/отключение по скорости (по CANу или аналогу — в зависимости от типа подключения). Более того, теперь можно выставить необходимые скорости включения и отключения блокировок.

Стоит отметить, что при включении передней блоки автоматически включается полный привод, при отключении полного привода передняя блокировка так же отключается. Для передней блоки скорости включения/отключения настраиваются отдельно. В случае отсутствия передней блоки, на эту клавишу можно посадить все что угодно.

Читайте также:  Не работает бензонасос уаз хантер

Что касается пневмоблокировок, их у меня нет, но странице разработчика есть полная информация о их эксплуатации. Данный блок позволяет так же управлять компрессором и поддерживать заданное давление в системе. Настройка скоростей включения/отключения так же доступна.

7. Настройка блокировки. Посредством ввода терминальных команд, можно перенастроить практически все функции данного блока. Для настройки предусмотрен специальный USB разъем и небольшая терминальная програмка. В настоящее время настройка доступна только через ПК и/или ноутбук под управление любой операционной системой, но ведется работа по возможности настройки через смартфон (да, да это Вам не Tesla, поэтому пока все через проводное подключение 🙂 🙂 ).

Заключение: в ходе тестирования критичных замечаний по модифицированному блоку не выявлено, все работает как надо, конфликтов с системами автомобиля нет, случайные переключения режимов раздатки исключены полностью. К приобретению рекомендую. Автозаводу есть чему поучиться.
Бета-тестирование продолжается, в начале июня будут испытания в "полях" — небольшая экспедиция. По факту проведенных испытаний сообщу в БЖ. Хотелось бы выразить благодарность, непосредственно самому разработчику smith2007 , который 24/7 со мной на связи и помогает по мере возникновения вопросов, а так же Ильшату с автостудии ProSTO который помогал мне разобраться с проводкой.

Как подключать передний мост (включать полный привод) и понижающие передачи в раздаточной коробке.

Алгоритм использования маленького рычага раздатки.
Маленький рычаг перемещается по траектории буквы "П", начальное (основное) положение — "слева сзади".
При переключении передач, подключении/отключении переднего моста и раздатки — всегда выжимаем сцепление.

Положение 1.
Базовое, рычаг раздатки "слева сзади".
Передний привод отключён, раздатка отключена, ведущая ось — задняя (заднеприводный режим).

Режим используется в подавляющем большинстве случаев использования УАЗа на сухих ровных поверхностях (любые твёрдые дороги летом и очищенный асфальт зимой).

Положение 2.
Рычаг раздатки передвигается из положения 1 "вперёд и вправо" (потом рычаг сам возвращается немного влево, это нормально).
Подключение и отключение переднего моста можно производить как на неподвижной машине, так и в движении (до 60 км/ч). Иногда на неподвижной машине подключение и отключение переднего моста затруднено, это нормально — надо просто немного проехать вперёд или подключаться в движении

Подключён передний привод, раздатка отключена, ведущие оси — обе (полноприводный режим).
Режим используется на скользких поверхностях вне дорог (мокрые просёлочные дороги, поля, грязь и т.п.), на полностью засыпанном снегом асфальте (2…3 см толщиной) или на полном гололёде (асфальт "как стекло").

Положение 3.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 "вправо и назад" (до середины хода).
Раздатка в положении "нейтраль", машина неподвижна.

Положение 4.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 "вправо и назад" (до упора).
Подключение и отключение раздатки необходимо производить только на неподвижной машине.

Подключён передний привод, подключена раздатка, ведущие оси — обе (полноприводный режим с использованием понижающих передач).

Читайте также:  Как снять задний фонарь на приоре универсал

Режим используется в тяжёлых условиях — на скользких поверхностях при затруднённом передвижения на полном приводе (сугробы глубиной от 40 см и выше, глубокая грязь выше ступиц, болота, горы, ручьи и т.п.)

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Читайте также:  Как поменять форсунки омывателя на приоре

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага — вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

admin

Related Posts

Яндекс навигатор отзывы 2018

Япония движение на дорогах

Я купил этот автомобиль у дилера

Японский двигатель на газель

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *