Умный ключ для автомобиля

Новый способ кражи автомобиля.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Во многих современных автомобилях используется электронная система для разблокирования дверей без использования ключа, а также для бесконтактного запуска двигателя. Как правило, автопроизводители комплектуют новые автомобили смарт-ключами (электронными брелками), которые работая по радиоканалу, сообщают сигнализации автомашины, что к ней подходит владелец машины. Если код совпадает, то сигнализация отключается, и автомобиль автоматически открывает двери. Таким же примерно способ и снимается блокировка с электронной системы впрыска для запуска двигателя с кнопки.

После появления дистанционных смарт-ключей (бесконтактных брелков-ключей) количество автомобильных краж стало падать по всему миру. Преступники не могли первое время после появления новой технологии взломать данную систему. Только недавно стали появляться способы, которые позволяют обойти охранную систему новых автомобилей. Как вы думаете насколько современные автомобили взломоустойчивы по сравнению со своими предшественниками? К сожалению многие из нас ошибочно полагают, что новые машины стали лучше защищенные от посягательств преступников. На самом деле ситуация плачевна. Из-за новых технологий, которые появились за последние несколько лет новые транспортные средства стали более уязвимы для взлома, чем прошлые поколения автомобилей.

Так согласно исследованию Швейцарского технологического института, удалось установить, что современные бесконтактные смарт-ключи, которые позволяют водителю автоматически открывать двери и без ключа запускать мотор, уязвимы для взлома через радиоканал.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Напомним, что впервые подобные дистанционные бесконтактные брелки-ключи появились сначала на дорогих и роскошных автомобилях. Затем подобная технология стала появляться на некоторых не дорогостоящих машинах. Скорее всего, через несколько лет эта же технология начнет массово применяться на автомобилях эконом сегмента. В связи с массовым распространением технологии бесключевого доступа в автомобиль, институт Швейцарии поставил себе задачу установить, насколько бесконтактные дистанционные ключи-брелки от автомобиля безопасны и имеют ли они уязвимости, которыми могут воспользоваться угонщики.

Прежде чем приступить к результатам исследования напомним, что специальный бесконтактный ключ-брелок по специальному радиоканалу передает и получает сигнал от центрального блока управления сигнализацией автомобиля. Сигналы происходят по зашифрованному каналу. Брелок и сигнализация обмениваются короткими сообщениями через заданные короткие промежутки времени. Удивительно вот что. Никто до этого исследования не предложил провести тесты по взломоустойчивости этого канала обмена сообщениями, несмотря на то, что технология уже несколько лет массово используется в автопромышленности.

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобилиДля того чтобы протестировать электронную защиту автомобилей, специалисты института отобрали десять ключей (10 автомобилей) от 8 марок автомобилей. Тестирование происходило без участия представителя автомобильных компаний. Благодаря эксперименту Швейцарская команда инженеров продемонстрировала метод, который позволил взломать (открыть) все автомобили, которые участвовали в испытании.
Именно эти тесты показали, что смарт-брелки дистанционного открывания двери при приближении владельца к автомобилю, довольно таки не сложно взломать с помощью специального метода и не дорогостоящего оборудования.

Чтобы открыть автомобиль с помощью сигнала с неродного ключа инженеры создали следующую схему оборудования.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Главная задача, поймать сигнал, который передает брелок, при отсылке на блок сигнализации транспортного средства. Далее сигнал записывается специальным модулем в память, но в дальнейшем не передается на принимающее устройство автомобиля. Простыми словами сигнал глушится. Далее с помощью другого модуля схемы, записанный сигнал передается по специальному радиоканалу на устройство злоумышленника. Преобразовав полученный аналоговый сигнал в цифровой, код передается на специальное устройство с антенной, которое имитирует заводской ключ-брелок, передающий сигнал на автомобиль, охранная сигнализация которого, воспринимает фальшивый дистанционный ключ за заводской и автоматически открывает двери машины.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Вы скажете, что какой смысл преступниками подобным способом взламывать автомобиль, если заводской ключ не распространяет сигнал на длинные расстояния и поэтому угонщики для того чтобы снять сигнал будут вынуждены находится в непосредственной близости от водителя, который приближается к автомобилю?

Читайте также:  Датчик температуры наружного воздуха приора где находится

На самом деле не так все просто. К примеру, возможен следующий вариант взлома сигнализации автомобиля оборудованного системой бесконтактного открывания дверей и запуском мотора без ключа при нахождении водителя далеко от своей машины.

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобилиК примеру, в торговом центре, кинотеатре, на работе, дома и т.д. и т.п. Ведь преступникам достаточно, используя вышеописанную схему и оборудование (на фото вверху), снять с дистанционного брелка исходящий зашифрованный сигнал, записать его и передать по радиоканалу с помощью усилителя и антенны на специальный имитирующий ключ. Этот фальшивый ключ не только откроет автомобиль, но и полностью отключит сигнализацию, что позволит завести машину, простым нажатием кнопки запуска мотора.

Внимание! Для успешного взлома охранной системы автомашины, необходимо чтобы сканирующая антенна находилась не дальше восьми метров от заводского ключа (который может находиться в кармане одежды или сумки владельца машины). Передающая антенна, имитирующая оригинальный ключ должна находиться максимально близко к водительской двери.

Во время проведения экспериментов специалисты несколько раз взломали все автомашины участвующие в тестировании на взлом, представив ситуацию, когда водитель, оставив машину на парковке, находится в магазине. Человек со специальным оборудованием сканировал сигнал с заводского ключа автомобиля. Далее сигнал передавался на приемник, который с помощью антенны передавал сигнал на приемный блок охранной системы машины.

Самое удивительное, что взлом сигнализации автомобилей получился даже при нахождении брелка автомобиля на подоконнике в квартире, которая находится на невысоком этаже. Инженерам удалось снять сигнал с него и передать на припаркованный у дома автомобиль, который воспринял переснятый радио-код за сигнал оригинального брелока-ключа.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Правда стоит отметить, что у преступников не получится использовать переснятый сигнал через некоторое время, поскольку специальный алгоритм кодов посылаемых брелком действует короткое время. Именно поэтому оборудование и работает на практически мгновенную передачу сигнала на охранную систему автомашины сразу после перехвата с оригинального ключа.

Как же инженерам удалось за очень короткое время "жизни" кода максимально быстро передавать перехваченный код на имитационный передающий ключ? Ведь для передачи кода необходимо перевести сначала сигнал из аналогового вида в цифровой, а потом опять преобразовать сигнал в аналоговый, передав его на блок сигнализации. Исследователям удалось сделать все эти преобразования, сократив время задержки с микросекунд до наносекунд, что позволило невозможным обнаружить охранной сигнализации взлом.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Группа Швейцарских исследователей отмечает, что себестоимость подобного хакерского оборудования не превышает 1000 долларов США. Примечательно, что его может собрать любой радиолюбитель. Помимо низкой себестоимости, во время взлома сигнализации, машина не подает ни каких признаков попыток отключения охранного оборудования. То есть во время процесса взлома автомобиль не получает ни каких ложных радиосигналов, которые могут включить охранную систему сигнализирующую громким звуком о попытке проникновения в автомобиль.
Скорее всего, используя простое радио оборудование миллионы автомобилей могут быть взломаны.

В конце этого месяца инженеры должны официально представить свой доклад в Сан-Диего (США) о проделанном исследовании. Уже сейчас официально доступна подробная техническая информация об эксперименте с полным описанием технологии отключения сигнализации в современных автомобилях, оборудованные дистанционным автоматическим открыванием дверей и охранной сигнализации.
Правда, вся техническая документация представлена на английском языке. Тем не менее, мы считаем, что эта информация будет полезна для специалистов, которые занимаются установкой охранных систем на транспортные средства. Скачать и посмотреть отчет о взломах автомобилей можно здесь.

По мнению специалистов чтобы устранить дыру в безопасности смарт-ключей необходимо использовать умное программное обеспечение. Оно должно уметь определять насколько близко ключ находится от автомобиля и в случае, если водитель с дистанционным ключом находится далеко от своей машины, бесконтактный ключ не должен посылать в радио эфир сигнал, предназначенный для считывания кода приемным блоком охраной сигнализации автомобиля. В таком случае риск угона автомобиля с помощью этого способа снижается до минимума, но опять же не на сто процентов.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Поэтому чтобы максимально эффективно защитить автомобиль лучше использовать старый проверенный способ, закрывания и открывания автомобиля с помощью традиционного ключа, дополнительную охранную систему и механические устройства защиты.

Читайте также:  Японский двигатель на газель

Надеемся, что производители в скором времени обратят на это свое внимание и оснастят дистанционные брелки специальными функциями, которые бы помогли бы предотвратить перехват сигнала, транслирующийся ключом в радио эфир. К примеру, Швейцарские инженеры считают, что автомобильные компании должны, к примеру, оснастить все брелки дистанционного бесконтактного доступа в автомобиль специальной кнопкой, которая бы отключала передачу сигнала в радиоэфир.

Данная система имеет несколько названий в народе, ее часто по-другому еще называют умный ключ, интеллектуальный ключ, запуск с кнопки или просто система доступа без кнопки.

Что собой представляет данная кнопка?

Это своего рода современная электронная кнопка, которая добавляет комфорт владельцу автомобиля. Данная система идентифицирует автовладельца по определенному коду, обеспечивая автоматическую разблокировку двери при касании к ручке двери и запуск двигателя, путем нажатия специальной кнопки. Электронный ключ, который находится у водителя, может находится в кармане владельца. Впервые такая система появилась штатно на автомобиле Mercedes-Bensz в 1998 году. Сегодня же данной «кнопкой» оснащают многие машины, а те, которые на заводе не укомплектовываются Smart Start, можно дополнить опцией самостоятельно.

Конструктивно датчик укомплектовывается такими элементами, как траспондер, антенны, датчики касания, кнопка запуска мотора, электронный блок управления. Транспондер идентифицирует владельца автомобиля, предпочтительнее совмещать его с ключом. Антенны обеспечивают надежную и точную связь водителя и электронного ключа. Для того, чтобы сигнал был более точным, антенны устанавливаются по периметру, их около 2-4 штуки. Тогда производится улавливание сигнала в радиусе 1,5 метров.

Если прибор реагирует на касание водителя, тогда данные датчики касания монтируются на ручки машины. Кнопка Start устанавливается на место замка зажигания или в любое удобное для пользователя место. ЭБУ (электронный блок управления) реализовывает интеллектуальный доступ к авто и запуск мотора машины без применения ключа. При функционировании, он взаимодействует с блоком управления, и центральным замком.

Как работает система интеллектуального доступа?

Если кнопка работает вместе с сигнализацией, то происходит следующее: водитель касается ручки машины, датчик в свою очередь передает сигнал и сигнализация отключается, а центральный замок разблокируется. Так водитель попадает в салон машины. Запуск двигателя происходит путем нажатия специальной кнопки. Таким же образом поступают сигналы на антенны, так происходит разблокировка противоугонной системы. Затем подается запрос о готовности к запуску, после чего мотор начинает работать. Когда водитель покидает автомобиль, то блокируются все двери и активируется сигнализация.

Умная система запуска автомобиля от Galaxy

Прибор от всемирно известного производителя включает в себя ряд комплексов, которые смогут обеспечить водителя комфортом и удобством при эксплуатации его транспортного средства.

Дизайн. Трудно поверить в то, что в таком маленьком приборе может быть применен современный и стильный дизайн. Сверхтонкий брелок станет украшением и «изюминкой» на брелоке ваших ключей. А копка запуска тонкая и легко устанавливаемая в любом месте вашего салона. Для этого вам не понадобится сверлить отверстия, сохраняя целостность автомобиля.

Интеллектуальная система доступа в автомобиль (другие названия — доступ без ключа, интеллектуальный ключ, умный ключ) — это электронная система, которая призвана облегчить жизнь рядовому автовладельцу, она идентифицирует владельца по ответу, который прописан в электронном виде на ключе, если он верен, происходит разблокировка двери, нужно лишь коснуться ручки, запуск мотора происходит всего лишь одним нажатием специальной кнопки. Электронный ключ, равно как и обычный, без проблем умещается в кармане.

Читайте также:  Как самому сделать стенд для проверки генераторов

Первая система безключевого доступа была использована в машинах от немецкой компании Mercedes-Benz более 10 лет назад. Сегодня система интеллектуального доступа может предлагаться в стандартной комплектации (но, чаще как опции).

У разных автомобильных производителей, система умный ключ может иметь свое уникальное название, к примеру:

  • Advanced Key — Audi;
  • Comfort Access — BMW;
  • Keyless Go — Mercedes-Benz;
  • Keyless Entry — Kia;
  • Advanced Keyless & Start System — Mazda;
  • FastKey — Mitsubishi;
  • Hands Free KeyCard — Renault;
  • Intelligent Key — Nissan;
  • Smart Key System — Toyota;
  • Keyless Drive — Volvo.

Смотрите видео о том, как работает интеллектуальная система доступа в автомобиль — умный ключ (Advanced Key) у Audi S3:

В конструкцию системы интеллектуального доступа входит антенны, транспондер, датчики касания, кнопка запуска двигателя, электронный блок управления.

Непосредственную идентификацию владельца осуществляет транспондер. Этот узел представляет собой микросхемы с антенной, которая может быть установлена на то место, где бы был установлен физический ключ машины или выполняться как отдельная пластиковая карта. Наиболее распространенный вариант — объединение транспондера и физического ключа. Такое решение — одно из наиболее надежных.

Антенна обеспечивает радиосвязь машины с электронным ключом. Полный охват сигнала — до 1,5 м, в зависимости от типа модели.

Датчики касания могут быть установлены в наружной ручке двери. Распознавание касания происходит за счет изменения ёмкости.

Запуска двигателя происходит нажатием кнопки «Start», которая ставится на место, куда должен быть установлен традиционный замок зажигания. Иногда, вместо кнопки может быть установлен переключатель.

Электронный блок управления. Этот узел обеспечивает непосредственную реализацию функции интеллектуального доступа, он же запускает мотор без ключа. Блоки управления и центральный замок взаимодействуют с системой управления двигателем.

Интеллектуальная система доступа в автомобиль: принцип работы

Как только вы прикоснетесь к ручке двери, датчик сработает, далее идет передача информацию в блоки управления. После чего сигнал переходит на электронный ключ, он распознает положение относительно авто. Сигнал передается в антенну, далее он обрабатывается. Если данные совпадают, то дверь открывается. За сохранность данных отвечает или микрочип или специальная намагниченная поверхность, подделать устройство почти не возможно.

Пуск мотором производится нажатием одним нажатием кнопки. Визуально это ничем не отличается от запуска двигателя ключом. Тем не менее, процесс запуска отличается. Сигнал поступает на блоки управления, далее через антенну на электронный ключ. Он распознает положение внутри машины и передает его на антенну центрального замка, а также разблокирует противоугонную сигнализацию. Противоугонные блокировки отключаются. Блок управления системы направляет запрос в блоки управления мотором и если мотор готов к запуску, то он запускается.

Когда машина останавливается, а водитель покидает автомобиль, производится автоматическая блокировка дверей, активизируется противоугонная сигнализация. В зависимости от модели системы, блокировка может быть произведена разными способами: нажатии кнопки на двери, касанием двери или выход из автомобиля. Как правило, система интеллектуального доступа в автомобиль может сочетать несколько способов запирания и блокировки.

В некоторых особо продвинутых систем с помощью интеллектуального ключа могут производится настройки систем. При открытии машины устанавливается положение водительского сиденья, наружного зеркала, температурный режим и других систем. На ключе, при таком широком функционале, может быть расположено сенсорное или голосовое управление, продвинутые системы стоят на 50?100 % дороже.

Дальше всех в настройках при помощью электронного ключа пошла фирма Ford, которая в системе MyKey встроила контроль за уровнем громкости радиоприемника и скоростным режимом.

admin

Related Posts

Яндекс как активировать дисконтную карту веста борисов

Яндекс карты тормозят на андроиде

Яндекс ммс на весту

Яндекс навигатор инструкция по использованию

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *