Штуцер вакуумного усилителя ваз

Часть 01-х, в основном экспортных, оснащалась "вакуумом" еще на заводе. Моя же копейка не относилась к их числу и сразу же после покупки авто, тормозная система меня началась очень сильно напрягать… Тормозов не то, чтобы не было, они были, но давить на них приходилось с огромной силой, упершись спиной в сидушку. А немного притормозив, не будучу качком, было просто не реально. Вопрос об установке вакуумного усилителя тормозов (ВУТа) напрашивался сам собой. И эта доработка даже не тюнинг, а простое доукомплектование серийной машины.

Для доработки нам понадобится:

— собственно ВУТ от классики
— педальный узел с классики, оборудованной ВУТом
— тяга (она же педаль) газа всё с той же классики
— впускной коллектор со штуцером
— шланг, идущий от коллектора на ВУТ
— тормозной шланг, идущий к заднему мосту классики

На некоторых моделях 01-х педальный узел уже приспособлен к установке ВУТа и менять его не нужно. На таких машинах тормозной цилиндр и цилиндр сцепления расположены на достаточно большом расстоянии (достаточном для установки ВУТа), а также педали таких авто имеют характерный изгиб:

На фото слева — педальный узел с авто без ВУТа, справа — оборудованного ВУТом.

Старая тяга педали газа не пойдет, она отличается местом крепления кронштейна пружины и будет задевать им об ВУТ.

Данный пост посвящается тюнингу тормозной системы исключительно ВАЗ 2101. Ставим вакуумный усилитель тормозной системы на любимую копейку.

Какой смысл доработки?

По сути, явное преимущество заключается в повышенной информативности и мягкости педали тормоза. Стоит напомнить, что рассматриваемая доработка касается только копеек, на остальных ВАЗ данная доработка предусмотрена в заводской комплектации!

Подготовка к установке усилителя тормозов и выбор деталей

Усилитель тормозов вакуумного типа (в дальнейшем ВУТ) был взят от ВАЗ 2108, однако существует и множество других вариантов. Но, следуя его примеру, лучше не стоит брать ВУТ от нивы-шевроле или лады калины, так как существует шанс получить чересчур мягкую и неинформативную педаль. Далее перечислим все нужные детали:

Читайте также:  Как отрегулировать смесь на ваз 2107

Кронштейн вакуумного усилителя ВАЗ 21213, для установки на кузов. Вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ 2108, 2114, 21213 — ДААЗ 2108-3510010-01. Три тройника тормозной системы классического Авто ВАЗ 2101 – 3506091. Главный тормозной цилиндр для автомобиля ВАЗ 21213 – 3505009. Несколько трубок тормозных цилиндров классических ВАЗ 2101 –2107, (лучше брать медные, за счет более легкому изгибанию).

Передняя левая тормозная трубка для ВАЗ 2108, опять же лучше использовать медную. Четыре шайбочки 0,0х16,0 — 1,0 цит 102844 60. Шланг тормозного бачка (на тот случай, если не хватит стандартного). Сливная пробка радиатора, 11903111 м10 х 1.25 –в количестве 4-х штук.

Похоже, что все, хотя предусмотреть все просто нереально.

Установка ВУТ для ВАЗ 2101

В самом начале установки возникли трудности. Для нормальной работы усилителя тормозов работающего по вакуумному принципу нужен отбор разрежения. В классических моделях, начиная от ВАЗ 2103, данные условия осуществляются при помощи штуцера во впучкном коллекторе, в конструкции автомобиля ВАЗ 2101 этот штуцер не предусмотрен. Существует два решения проблемы:

Просверлить отверстие, прорезать резьбу и искать либо вытачивать штуцер. Воспользоваться впускным коллектором модели ВАЗ 2103 и выше.

Трудность под номером два – близко расположенный кронштейн ВУТ к главному цилиндру сцепления (ГЦС). Проблема устраняется с помощью замены родного педального узла на педальный узел от ВАЗ 2103, или благодаря доработке кронштейна. В данном примере был выбран вариант под номером два, так как не хотелось морочиться с заменой педали.

Установка началась предварительной примеркой кронштейна

Стоит обратить внимание на то, как расположено окно на кронштейне – оно должно быть направленно в сторону ГЦС. Следующим шагом – мы извлекаем шпильку, предназначенную для крепления педального узла, на фото она отмечена стрелкой. Демонтируем с помощью зубила и молотка

ШПИЛЬКА, ОТМЕЧЕННАЯ СНИЗУ, НЕ УДАЛЯЕТСЯ.

Далее приставляем кронштейн, размечаем и просверливаем отверстия для его крепления, должно получиться что-то подобное:

Так как ребра на педальном узле не дают возможности притянуть кронштейн – внимательно смотрим и убираем указанные шпильки:

Читайте также:  Активация скрытых функций тигуан 2018

Также необходимо еще просверлить “зеркальные” отверстия для крепления самого ВУТ:

Чтобы деталь прилегала к кузову плотно – небольшой штришок:

После выполнения этих операций, была обнаружена проблема, связанная с длинной штока ВУТ.

Для решения проблемы необходимо подложить шайбу между кронштейном и вакуумным усилителем, а еще смонтировать поверх гайки на шпильку для крепления кронштейна.

Синяя штуковина установленная внутри кронштейна – это самая обычная пластиковая бутылка, проклеенная изолентой изнутри. Вы спросите для чего? Она расположена там в замен пыльника штока вакуумного усилителя тормозов, который, кстати, можно купить. Еще нужно обратить внимание на то, что присутствует зазор между ГЦС и ВУТом:

Далее Вас поджидает проблема, связанная с установкой вакуумного усилителя на «копейку». Её суть заключается в том, что у ВАЗ 2101 имеется палец, который фиксируется шплинтом, в то время как на ВАЗ 2108 шток рогаткой обхватывает педаль.

Проблема решается доработкой диаметров при помощи дрели, это понятно, а вот лепестки просто сгибаем по направлению друг к другу и получаем что-то похожее на это:

Подключение трубопроводов тормозной системы

Было решено подключить передние тормоза к первому контуру, задние ко второму.

Далее все соединяем трубками при помощи тройников, в которых один из выходов, и тройник используется просто как соединительный элемент.

К записи прилагается схема соединений, с небольшой поправкой:

Первоначально было решено использовать второй контур так, как указано в схеме, но тщательно все обдумав, было принято решение этого не делать. Решение было принять в связи с тем, что в случае, указанном на схеме, возможен эффект перетормаживания задних колес, соответственно, было решено воспользоваться только одним выходом.

Если Вы все собрали, то следует залить тормозную жидкость и прокачать систему!

ОСТРОЖНО. Есть возможность, что любые изменения конструкции тормозной системы негативно скажутся на работе тормозов автомобиля и личной безопасности водителя и пассажиров. Автор данного материала и его исходника, ответственности за совершаемые Вами действия не несет!

Читайте также:  Защита двигателя шевроле нива чертеж

Артикул: 2103-3510050-01 , артикулы доп.: 2103-3510050-01Р

Код для заказа: 003811

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21022 чертежа
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/mehanizm_upravleniya_tormozami-169/#part8166">Шланг усилителяТормоза / Механизм управления тормозами
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/mehanizm_upravleniya_tormozami-169/#part8167">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Механизм управления тормозами
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/lementy_privoda_tormozov-133/#part60225">Шланг усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/mehanizm_upravleniya_tormozami-132/#part18076">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Механизм управления тормозами
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/lementy_privoda_tormozov-182/#part25575">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lementy_privoda_tormozov-149/#part54144">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/lementy_privoda_tormozov-79/#part1670473">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
            • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
              • " href="/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/lementy_privoda_tormozov__31__32__34__55_-193/#part2974984">Шланг усилителя 900Тормоза / Элементы привода тормозов (31, 32, 34, 55)
              • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21012 чертежа
                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/mehanizm_upravleniya_tormozami-169/#part3682">Шланг усилителяТормоза / Механизм управления тормозами
                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/mehanizm_upravleniya_tormozami-169/#part3683">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Механизм управления тормозами
                • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21032 чертежа
                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/mehanizm_upravleniya_tormozami-133/#part11715">Шланг усилителяТормоза / Механизм управления тормозами
                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/mehanizm_upravleniya_tormozami-133/#part11716">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Механизм управления тормозами
                  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/mehanizm_upravleniya_tormozami-132/#part14970">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Механизм управления тормозами
                    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/lementy_privoda_tormozov-144/#part21349">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
                      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lementy_privoda_tormozov-175/#part29771">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
                        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
                          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/lementy_privoda_tormozov-79/#part1670473">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
                          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
                            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/lementy_privoda_tormozov-92/#part1931669">Шланг вакуумного усилителяТормоза / Элементы привода тормозов
                            • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
                              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1888/c110__lementy_privoda_tormozov-212/#part4219825">Шланг вакуумного усилителя 900Привод тормозов / C110. Элементы привода тормозов

                                  Для этого товара еще нет обзоров.

                                Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

                                admin

                                Related Posts

                                Является ли двигатель номерным агрегатом

                                Яркие лампы в задний ход

                                Ява 350 тюнинг фото

                                Ярославский вокзал где припарковаться

                                No Comment

                                Добавить комментарий

                                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *