Щелчок при отпускании педали сцепления

Описание неисправности клиентом:

Щелчки при быстром отпускании педали сцепления.

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

Из-за резкого отпускания педали сцепления первичный вал коробки передач резко ускоряется. Шум можно соотнести с областью сцепления/картером КП.

В случае рекламации ремонт не выполнять! Шум обусловлен конструкцией и соответствует уровню серийного производства. Детали и узлы не повреждаются! Проинформировать клиентов о вышеуказанных обстоятельствах!

Заменять компоненты не допускается – необоснованная замена узлов/деталей по гарантии будет возмещена за счёт сервисной станции, выполнившей замену!

Шум обусловлен конструкцией и соответствует уровню серийного производства. Детали и узлы не повреждаются!

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.


Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Читайте также:  Полировочный круг для авто

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

Читайте также:  Глицерин для пластика автомобиля

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Читайте также:  Jeep grand cherokee видео

Щелкает педаль сцепления

Народ, подскажите пож-ста, что может щелкать в педали сцепления. Щелчки происходят при отпускании педали в самом конце, когда убираешь ногу с педали сцепления. Появление звука не зависит от того на ходу или нет, заведена машина или нет. Смазывание педали не помогло. 100% звук не от концевика круиза и не от накладки педали. Помогите советом, заранее спасибо!

Добавлено спустя 52 минуты 45 секунд:

датчег там. разве не? а в чем беда? щелкание донимает? в этой машине много чего щелкает))

Если датчег-концевик педали для круиза,то проверял,снимал его но все равно щелкает. Щелкание реально донимает, музыка против него бессилна, т.к. цокание чувствуется левой ногой и ощущение,что сейчас что-то отвалится-это бесит.
Какие еще могут быть варианты? Люди помогите пож-ста!

Как вариант решения проблемы, подумываю ограничить ход педалм на 2-3мм до максимально отпущенного положения, т.е. в зоне свободного хода. Именно в этом месте происходит щелчёк. Вопрос в том, какие негативные последствия это может повлечь,например: смерть диска сцепления или выжимного подшибника и т.п.? Знатоки подскажите пожалуйста! Заранее благодарен!

bizik!
http://astra-h.ru/noise_sceplenie.html
Такая же фигня была. Прямо сразу после покупки. Даже тему создавал. Все решилось.

Теме up..
Точно такая же проблемка нарисовалась. Щелкает и отдает в ногу при отпускании педали сцепления в самом конце хода. Переодически пропадает, потом снова появляется.
Щелчок присутствует и при выключенном двигателе и даже если педаль немного нажать (не до конца) и отпустить.
Opel Astra J седан 2013.
Спасибо.

А по ощущениям, как будто что-то цепляет педальку или пружинку где-то закусывает когда она распрямляется в конце хода педали.

Последний раз редактировалось divo23; 18.05.2015 в 21:22 .

Такая же беда появилась сегодня при нажатии на педаль сцепления происходить щелчок, при этом когда нажимаешь и когда отпускаешь. Щелчок не громкий, но думаю, что так не должно быть(

admin

Related Posts

Ямз 236 регулировка клапанов порядок работы

Ямз 236 не 2

Ямз 238 замена масла

Ямз 536 технические характеристики

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *