Электромагнитный клапан управления давлением

Блок клапанов располагается вертикально в передней части главного корпуса коробки передач, под герметичной крышкой. В блоке клапанов находятся электромагнитные клапаны, демпферы и золотниковые клапаны, которые управляют работой коробки передач. Электромагнитными клапанами управляет TCM, обеспечивая переключение передач и плавный переход между диапазонами.

Электромагнитные клапаны

Поз. № запасной части Наименование
1 3-ходовой электромагнитный клапан — S1
2 3-ходовой электромагнитный клапан — S2
3 Электромагнитный клапан управления давлением в магистрали — SLT
4 Электромагнитный клапан управления переключением — SLC2
5 Электромагнитный клапан управления переключением — SLC1
6 Электромагнитный клапан управления блокировкой — SLU
7 Электромагнитный клапан управления переключением — SLC3
8 Электромагнитный клапан управления переключением — SLВ1
9 Блок клапанов

Электромагнитные клапаны управления переключением — SLC1, SLC2, SLC3, SLB1

Электромагнитные клапаны управления переключением (SLC1, SLC2, SLC3 и SLB1) установлены на переднем клапанном корпусе. Электромагнитные клапаны реагируют на входные сигналы от ТСМ и управляют гидравлическим давлением, подаваемым на муфты (С1, С2 и С3) и тормоз В1, для обеспечения плавного переключения. ТСМ использует эти электромагнитные клапаны поодиночке или в сочетании друг с другом для обеспечения переключения с 1-й до 6-й передачи.

Если электромагнитный клапан выходит из строя, ТСМ прерывает подачу тока к электромагнитным клапанам управления переключением и, чтобы не допустить повреждения, коробка передач переходит в аварийный режим.

Электромагнитный клапан управления давлением в магистрали — SLT

Электромагнитный клапан управления давлением в магистрали (SLT) установлен на переднем клапанном корпусе. Электромагнитный клапан управляется линейно модулем ТСМ, который использует сигналы градуса открытия дроссельной заслонки и информацию о крутящем моменте двигателя, поступающую от модуля управления двигателем (ЕСМ), для вычисления параметров работы электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан управляет давлением в магистрали, подаваемым на муфты и тормоза, для обеспечения плавного переключения.

Если электромагнитный клапан выходит из строя, ТСМ прекращает подачу тока к нему. Максимальное давление будет подано на муфты и тормоза, если неисправность не вызвана заеданием электромагнитного клапана, что может вызвать низкое давление в магистрали.

Электромагнитный клапан управления блокировкой — SLU

Электромагнитный клапан управления блокировкой установлен на переднем клапанном корпусе. Электромагнитный клапан управляется линейно модулем ТСМ, который использует сигналы частоты вращения коленчатого вала двигателя, градуса открытия дроссельной заслонки и сигналы датчика частоты вращения коробки передач для вычисления параметров работы электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан управляет степенью блокировки или проскальзывания, которые необходимы для муфты блокировки гидротрансформатора.

Если электромагнитный клапан выходит из строя, ТСМ прекращает подачу тока к нему, что приводит к тому, что не происходит блокировка гидротрансформатора.

3-ходовой электромагнитный клапан — S1, S2

3-ходовой электромагнитный клапан (S1) расположен на центральном клапанном корпусе, а электромагнитный клапан (S2) — на переднем клапанном корпусе. Электромагнитные клапаны являются двухпозиционными электромагнитными клапанами, управляемыми ТCM. Сочетание 2 электромагнитных клапанов используется либо для управления торможением двигателем на 1-й передаче, либо для переключения передач.

Читайте также:  Украшение авто на свадьбу своими руками

Если электромагнитный клапан выходит из строя, ТСМ прекращает подачу тока на оба электромагнитных клапана.

A42DE, А340Н (модели до 08.1998 г.)

Проверьте электромагнитные клапаны №1, №2 и блокировки гидротрансформатора (SL).

а) Отсоедините разъем каждого электромагнитного клапана.

б) Измерьте сопротивление между массой и каждым выводом разъема.

Номинальное сопротивление. 11-15 0м

в) Подведите напряжение аккумуляторной батареи к каждому выводу. Щелчок говорит о работоспособности электромагнитных клапанов.

А340Е, А341Е (модели до 08.1998 г.) и (A42DE, А340Е (1JZ-GE с ETCS), А340Н) (модели с 08.1998 г.)

Проверьте электромагнитные клапаны,

а) Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

б) Измерьте сопротивление между выводами "S1" и массой, и "S2" и массой.

Номинальное сопротивление. 11-15 0м

в) Измерьте сопротивление между выводами "SLU+" и "SLU-".

Номинальное сопротивление. 5,1-5,5 Ом

г) (2JZ-GE, 1JZ-GTE) (до 08.1998 г.) и модели с 08.1998 г., кроме А340Н) Измерьте сопротивление между выводами "SLN+" и "SLN-" (между выводами "SLT+" и "SLT-").

Номинальное сопротивление. 5,1-5,5 0м

е) Подведите положительную клемму аккумуляторной батареи к выводам "S1" и "S2", а отрицательную — к массе. Щелчок говорит о работоспособности электромагнитных клапанов.

А340Е (2JZ-GE с 08.1998 г.)

Проверьте электромагнитные клапаны,

а) Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

б) Измерьте сопротивление между выводамм "5" (S1) и массой, и "10" (S2) и массой.

Номинальное сопротивление. 11-15 0м

в) Измерьте сопротивление между выводами "2"(SLT+) и "7" (SLT-).

Номинальное сопротивление. 5,0-5,6 0м

г) Измерьте сопротивление между выводами "3" (SLN+) и "8" (SLN-).

Номинальное сопротивление. 5,1-5,5 0м

д) Измерьте сопротивление между выводами "4" (SLU+) и "9" SLU-".

Номинальное сопротивление. 5,0-5,6 0м

А651Е

Проверьте электромагнитные клапаны.

а) Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

б) Измерьте сопротивление между выводами "6" (S1), "12" (S2), "5" (S3), "11" (S4) и массой.

Номинальное сопротивление. 11-15 0м

в) Измерьте сопротивление между выводами "2"(SLT+) и "8" (SLT-).

Номинальное сопротивление. 5,0-5,6 0м

г) Измерьте сопротивление между выводами "3" (SLN+) и "9" (SLN-).

Номинальное сопротивление. 5,0-5,6 Ом

д) Измерьте сопротивление между выводами "4" (SLU+) и "10" SLU-".

Номинальное сопротивление. 5,0-5,6 0м

Клапан управления давлением в основной магистрали (SLT), электромагнитный клапан (SLN) и электромагнитный клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу "1" разъема клапана и отрицательную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2" -клапан должен перемещаться.

б) Проверьте сопротивление между выводами "1" и "2" разъема электромагнитного клапана.

Номинальное сопротивление. 5,0-5,6 Ом

Проверьте уплотнения электромагнитных клапанов №1, №2 и блокировки гидротрансформатора (SL).

Внимание: наличие постороннего материала в электромагнитном клапане может привести к его неправильной работе.

а) Проверьте электромагнитные клапаны.

  • Используя сжатый воздух (давлением 5 кг/см2 (490 кПа)), проверьте уплотнения электромагнитных клапанов (клапан не должен пропускать воздух).
  • Подайте на электромагнитный клапан напряжение аккумулятора: клапан должен пропускать воздух.
Читайте также:  Принцип работы вариатора на снегоходе

б) Проверьте электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора.

  • Используя сжатый воздух (давлением 490 кПа), проверьте, что клапан пропускает воздух.
  • Подайте напряжение аккумуляторной батареи на электромагнитный клапан, воздух проходить не должен.

Проверьте сопротивление между выводами разъема датчика частоты вращения №2 (и №1).

Номинальное сопротивление. 560-680 Ом

Проверьте переключатель выбора режима работы коробки передач. Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя, как указано в таблице. Если проводимость не соответствует указанным значениям, то замените переключатель.

( ): для A42DE, А340Е.

Примечание: между выводами "2" и "4" подключена лампа подсветки.

(Кроме А651Е)

Проверьте выключатель повышающей передачи,

а) (Модели без фиксатора селектора)

Проверьте проводимость между выводами "2" и "4" разъема выключателя.

  • ON. нет проводимости
  • OFF. проводимость

б) (Модели с фиксатором селектора)

Проверьте проводимость между указанными выводами разъема выключателя.

Номинальная проводимость между выводами:

  • диапазон "3". 1-5
  • кроме диапазона "3". 2-5

А651Е

Проверьте выключатель повышающей передачи №1.

Убедитесь, что есть проводимость между выводами "1" и "5" в диапазоне "4", и есть проводимость между выводами "2" и "5" в любом другом диапазоне.

Если проводимость не соответствует указанной, то замените выключатель.

Проверьте выключатель повышающей передачи №2 ("2"-"L"). Убедитесь, что есть проводимость между выводами "4" и "5" разъема электронного блока управления АКПП в диапазоне "L", и есть проводимость между выводами "3" и "5" в любом другом диапазоне.

Если проводимость не соответствует указанной, то замените выключатель.

Проверьте напряжение между выводами разъема датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если сопротивление изменяется не так, как показано на рисунке, то замените датчик.

Проверьте датчик частоты вращения №1 (см. главу "Электрооборудование кузова").

Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя.

С помощью омметра проверьте проводимость между выводами разъема, указанными в таблице.

Если проводимости между указанными выводами нет, то замените выключатель запрещения запуска.

Модели с 08.1998 г.

Проверьте датчик температуры рабочей жидкости АКПП.

Измерьте сопротивление между выводами "1" и "5" (А340Е (2JZ-GE) — между выводами "1" и "6"; А351Е — между выводами "1" и "7") разъема электромагнитных клапанов. Если сопротивление не соответствует графику, приведенному на рисунке (таблице), то замените датчик.

Номинальное сопротивление (при 25 °С). 3,5 кОм

Определение кода ошибки P0746

Ошибка P0746 указывает на наличие проблемы, связанной с электромагнитным клапаном управления давлением.

Что означает код ошибки P0746

В автомобилях с автоматической коробкой передач гидравлическое давление используются для блокировки гидротрансформатора и переключения передач. Какое именно давление потребуется для выполнения вышеуказанных действий зависит от марки и модели автомобиля. PCM определяет необходимое давление, учитывая скорость движения автомобиля, частоту вращения двигателя, нагрузку двигателя и положение дроссельной заслонки.

Ошибка P0746 появится, если PCM обнаружит, что фактическое значение давления жидкости не соответствует требуемому значению. Обычно при появлении данной ошибки сразу загорается индикатор Check Engine. Однако в некоторых автомобилях данный индикатор загорается только после многократного обнаружения данной ошибки.

Читайте также:  Что такое магнето на мотоцикле

Причины возникновения ошибки P0746

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0746 являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана управления давлением
  • Механические неисправности внутри трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Неисправность модуля управления трансмиссией
  • В редких случаях, неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0746?

Основными признаками возникновения ошибки P0746 являются проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора, проблемы с переключением передач, невозможность переключения передач, а также остановка двигателя на холостом ходу. Иногда какие-либо признаки наличия проблемы могут вовсе отсутствовать.

Другими признаками возникновения ошибки являются:

  • Снижение эффективности использования топлива
  • Перегрев трансмиссии
  • Жесткое переключение передач
  • Проскальзывание трансмиссии

Вместе с ошибкой P0746 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с гидротрансформатором, электромагнитным клапаном переключения передач, передаточным отношением и т.д.

Как механик диагностирует код ошибки P0746?

Сначала механик проверит наличие кодов ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит давление трансмиссионной жидкости. После этого механик проверит уровень и качество трансмиссионной жидкости. Если жидкость пахнет горелым, механик проверит поддон трансмиссии на наличие мусора и других посторонних предметов.

Механик осмотрит все провода, относящиеся к электромагнитному клапану управления давлением, а также другие электрические компоненты. Далее механик проверит насос высокого давления.

Общие ошибки при диагностировании кода P0746

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0746 является замена насоса высокого давления, хотя на самом деле проблема заключается в повреждении электропроводки или неисправности электромагнитных клапанов управления давлением. Прежде чем выполнять какие-либо ремонтные работы важно выполнить тщательное диагностирование.

Насколько серьезной является ошибка P0746?

Появление данной ошибки обычно не приводит к серьезному повреждению автомобиля. Однако могут возникнуть проблемы с включением и выключением сцепления, а также трансмиссия может перегреваться. Поэтому во избежание серьезного повреждения трансмиссии и дорогостоящего ремонта рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0746?

  • Ремонт или замена неисправного насоса
  • Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением
  • Замена электрических компонентов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0746

Поскольку вместе с данным кодом ошибки могут также появляться другие коды, все присутствующие ошибки необходимо устранять в порядке их появления.

Нужна помощь с кодом ошибки P0746?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика двигателя автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

admin

Related Posts

Ямз 236 не 2

Ямз 238 замена масла

Ямз 536 технические характеристики

Яндекс как активировать дисконтную карту веста борисов

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *