Электродвигатель вентилятора автомобиля ока

Всем привет. Нет, еще не собрал, но истина где-то рядом и думаю что будет полезно и интересно многим узнать что я хочу сделать.
На оке при включении вентилятора охлаждения довольно сильно просаживаются обороты. Да и шум стоит. При том включается он сразу на максимальную скорость, а далее спустя короткое время отключается. То что отключается так быстро- говорит о том что эффективность оного довольно велика. Естественно, охлаждение от 2108, а тут всего 2 горшка. Еще часто отказывает датчик включения вентилятора. тогда вентилятор не включится вообще. Или будет работать всегда. Как повезет.
Так вот, решил создать устройство, которое будет включать и регулировать обороты вентилятора в зависимости от температуры двигателя на основе ШИМ. (TL494). В однотактном режиме.

Примерные планы:
Что б включалось сразу на 30-40% ШИМа. (Компаратор в 494) и плавно повышалась до 100% в зависимости от разогрева движка.
Управляющий сигнал брать с датчика температуры (ТМ106). Но это маловероятно. Ниже объясню.

Внятной схемы пока нет. Но за сегодня обеспечил надежное управление полевиком.
Если подключать полевик к выходу 494 напрямую, то у нас на меандре в конце импульса будет долгий спад. Это разряжается затвор. Из за этого полевик полуоткрытый какое-то время и поэтому сильно перегревается.
При помощи такой с схемки на 2х транзисторах (S9013 S9015) сделал простой драйвер. Это обеспечило надежное и быстрое отпирание и запирание Mosfet без перегрева на нагрузке (Частота ШИМ 38кГц). Это была главная проблема. Сейчас нагрев 50N06 даже без радиатора около 40-50 градусов на 60-70% ШИМ. на остальных режимах греется меньше. Параллельно нагрузке обязательно должен быть диод. Мощный. Индуктивность мотора без диода раскаляет полевик за пару секунд.

Читайте также:  Как снять наружную ручку двери фольксваген поло

Сигнал на затворе при нагрузке двигателем.

Вот сама схема пока на макетке. Выглядит довольно уебищно непонятно. Но так всегда при создании. Вообще такая длина проводников на имульсной схемотехнике довольно сильно дает мусора.

Пару раз накрывался датчик, из-за чего закипал на дороге.

Надоело от него зависеть и поэтому поставил в салоне кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.

Подключение сделал по книжке Литвиненко В.В. "Электрооборудование автомобилей Ока", скаченной в интернете.

Собрал, проверил — все работает ))) Теперь появилось больше уверенности что не закиплю в дороге ))) Особенно в пробках.

Стрелка на корпусе крыльчатки показывает направление вращения. Если при вращающемся вентиляторе двигатель перегревается, возможно, перепутаны контакты в колодке, вследствие чего электродвигатель вентилятора вращается в обратную сторону.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку с проводами вентилятора и жгута проводов.

3. Выверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.

4. Выверните болт крепления кожуха вентилятора с правой стороны.

5. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.

6. Отверните две гайки верхнего крепления кожуха и снимите крепежную скобу 1. Замените порванную или потерявшую упругость подушку 2 верхнего крепления кожуха.

7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля.

8. Снимите держатель проводов с кожуха.

9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху и снимите кожух с электродвигателя.

Обратите внимание: под каждой гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.

10. Отверните гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снимите шайбу.

11. Снимите крыльчатку с вала электродвигателя.

12. Замените порванные или потерявшие упругость подушки на кожухе. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки 1, а затем и сами подушки 2. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Лада калина реактивные тяги

13. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке. При этом обратите внимание, что для крепления кожуха вентилятора используются болты и гайки с зубчатым буртиком.

admin

Related Posts

Ямз 536 технические характеристики

Яндекс как активировать дисконтную карту веста борисов

Яндекс карты тормозят на андроиде

Яндекс ммс на весту

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *