Электродвигатель очистителя ветрового стекла

1. Выходной вал моторедуктора. 2. Крышка. 3. Ведомое зубчатое колесо. 4, 42. Щеткодержатель. 5, 37. Корпус электродвигателя. 6, 39. Втулка вала якоря. 7, Войлочное кольцо. 8, 40. Якорь. 9. 38. Постоянный магнит. 10. Пластина крепления редуктора. 11. Траверса. 12. Промежуточное зубчатое колесо. 13. Колодка с контактами концевого выключателя. 14. Термобиметаллический предохранитель. 15. Картер редуктора. 16. Блок зубчатых колес. 17. Основание рычага щетки. 18. Рычаг щетки. 19. Шток рычага. 20. Ось рычага. 21. Штуцер оси рычага. 22. Кронштейн привода очистителя. 23. Промежуточный рычаг. 24. Кривошип. 25. Шарикоподшипник. 26. Резиновая втулка. 27. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. 28. Наконечник промежуточного рычага. 29. Качающийся рычаг. 30. Шатун. 31. Рычаг, закрепленный на оси 20. 32. Втулка оси рычага. 33. Резиновая втулка. 34. Панель рамы ветрового окна. 35. Кронштейн крепления электродвигателя. 36. Корпус насоса. 41. Наружный магнитопровод. 43. Крышка насоса. 44. Ведущее зубчатое колесо. 45. Всасывающий патрубок. 46. Нагнетающий патрубок. 47. Сальник. 48. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 49. Реле зажигания. 50. Выключатель зажигания. 51. Блок предохранителей. 52. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. 53. Реле очистителя ветрового стекла.

I. Порядок нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле очистителя ветрового стекла
II. Порядок нумерации штекеров в колодке переключателя очистителя ветрового стекла

На автомобилях «Ока» устанавливается электрический однощеточный очиститель ветрового стекла типа 45.5205. Он имеет два режима работы: непрерывный и прерывистый, которые обеспечиваются с помощью реле РС-514.

Привод очистителя размещен под капотом перед ветровым стеклом и закреплен в трех точках. Кронштейн 22 привода прикреплен гайками к щиту передка, а штуцер 21 оси рычага — гайкой к панели рамы ветрового окна. Для амортизации в крепежных отверстиях кронштейна 22 установлены резиновые втулки 26, а панель 34 рамы ветрового окна зажата между двумя резиновыми втулками — нижней 33 и верхней.

Очиститель состоит из электродвигателя 27 с редуктором, кривошипно-шатунного механизма и щетки с рычагом. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования вращательного движения вала редуктора в качательное движение щетки. Кривошип 24, закрепленный на валу редуктора, при вращении через промежуточный рычаг 23 поворачивает рычаг 29, второй конец которого вращается на оси 20. Наконечник 28 рычага 23 через шатун 30 связан с рычагом 31, приваренным к оси 20. Таким образом, качательное движение рычагу 31 сообщается не напрямую от рычага 23, а через шатун 30. Такая конструкция механизма обеспечивает больший угол качания рычага 31. Если угол качания рычага 29 составляет примерно 90°, то рычаг 31 поворачивается на 122°, что позволяет увеличить зону очистки ветрового стекла.

Ось 20 рычага щетки вращается в двух металлокерамических втулках, запрессованных в штуцер 21, приваренный к кронштейну 22. Втулки 32 оси пропитаны маслом, и поэтому при эксплуатации автомобиля смазывать этот узел не требуется.

Рычаг 23 соединен с кривошипом 24 с помощью двухрядного сферического шарикоподшипника 25. Такой подшипник позволяет механизму надежно работать при некоторой непараллельности кривошипа и рычага. Заложенной в подшипник смазки достаточно на весь срок службы автомобиля.

Щетка очистителя изготавливается из прессованной резиновой ленты специального профиля. Резиновая лента закреплена в гибких металлических держателях, установленных на пластмассовой арматуре, которая с помощью поводка с замком присоединяется к рычагу 18. Чтобы щетки хорошо очищали гнутое ветровое стекло, они должны плотно прижиматься к стеклу. Это обеспечивается с помощью пружины, надетой на шток 19. Поскольку ось вращения штока расположена выше оси вращения рычага, то пружина создает крутящий момент, прижимающий щетки к стеклу с усилием 6,3. 8,7 Н (630. 870 гс).

Электродвигатель очистителя ветрового стекла

Техническая характеристика:

  • Частота вращения вала редуктора очистителя при напряжении питания электродвигателя 14 В, моменте нагрузки 1,47 Нм (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10°С, мин -1 , не менее — 50
  • Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более — 3,5

Электродвигатель очистителя объединяет в одном узле электродвигатель и редуктор. Электродвигатель — постоянного тока, двухполюсный, двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Он имеет стальной, штампованный в виде стакана корпус 5. Внутри корпуса пружинными держателями, приклепанными к стенкам корпуса, закреплены два постоянных магнита 9, имеющих форму полуколец. Магниты намагничены таким образом, что внутрь корпуса у них обращены разноименные полюса. Эти магниты вместе с корпусом образуют статор электродвигателя.

Якорь 8 электродвигателя состоит из вала, сердечника и коллектора Стальной вал якоря на средней части имеет продольную накатку, а на переднем конце — однозаходный червяк. На накатанную часть вала напрессован сердечник, набранный из пластин электротехнической стали. В пазы сердечника, изолированные картоном, уложена обмотка якоря, выводы секций которой припаяны к медным пластинам коллектора. Коллектор имеет пластмассовое основание и напрессован на вал со стороны червяка.

Читайте также:  Как восстановить поцарапанный пластик в салоне

Вал якоря вращается в шарикоподшипнике, запрессованном в картере 15 редуктора, и металлокерамической втулке 6 корпуса. Наружная поверхность втулки сферическая, что позволяет ей самоустанавливаться в гнезде корпуса. Вокруг втулки помещено войлочное кольцо 7. Втулка и войлок пропитаны маслом. Шарикоподшипник также заполнен смазкой. Поэтому смазывать электродвигатель при техническом обслуживании не требуется. Осевое усилие, действующее на вал якоря, воспринимается шарикоподшипником, который установлен на валу якоря между двумя стопорными шайбами.

Корпус электродвигателя закрыт картером 15 редуктора, который для электродвигателя выполняет роль крышки. Картер редуктора отлит из легкого сплава и крепится к корпусу электродвигателя двумя винтами. Со стороны электродвигателя к картеру редуктора приклепана траверса 11 с двумя щеткодержателями.

В картере 15 находятся зубчатые колеса редуктора. Вращение от червяка передается блоку из двух зубчатых колес 16 и промежуточному зубчатому колесу 12, от которого, в свою очередь, вращается второй блок зубчатых колес 16. Верхние зубчатые колеса передают вращение ведомому зубчатому колесу 3 с внутренним зацеплением, закрепленному на выводном валу 1 редуктора. Этот вал вращается в металлокерамической пропитанной маслом втулке, запрессованной в крышку 2. Передаточное отношение редуктора составляет 1:75.

На картере редуктора снаружи закреплена пластмассовая колодка 13 с тремя пружинными контактами концевого выключателя, который при выключении очистителя обеспечивает остановку электродвигателя в тот момент, когда щетка очистителя находится в крайнем нижнем положении. Контакты выключателя прижаты к фигурной кольцевой латунной пластине на шестерне 3. Для защиты электродвигателя от перегрузок в случае примерзания щетки к стеклу, а также при большом сопротивлении движению щетки или заедании в механизме очистителя на картере редуктора снаружи установлен термобиметаллический предохранитель 14 многоразового действия.

Работа электродвигателя очистителя ветрового стекла

Очиститель включается правым рычагом трехрычажного переключателя, если включено зажигание. Рычаг имеет три положения: исходное верхнее (очиститель выключен), среднее (включена прерывистая работа очистителя) и крайнее нижнее (непрерывная работа очистителя).

Прерывистая работа обеспечивается с помощью реле 53 типа РС-514. Ток идет от вывода «плюс» аккумуляторной батареи или зажима «30» генератора через контакты «87» и «30» реле 49 зажигания к переключателю 52. Затем по красному проводу ток идет к штекеру «2» реле и, далее, через обмотку реле. Оно срабатывает, замыкаются верхние (на рисунке) контакты реле и по голубому проводу ток подводится к штекеру «2» очистителя. Очиститель работает.

Одновременно ток протекает и по обмотке прерывателя в реле 53 (на рисунке вверху). Этот ток разогревает обмотку прерывателя. Биметаллическая пластинка прерывателя от нагревания выгибается, и контакты прерывателя размыкаются, отключая питание обмотки реле. Якорь реле возвращается в исходное положение, и верхние (на рисунке) контакты реле размыкаются. Электродвигатель очистителя останавливается.

Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя, она остывает вместе с биметаллической пластинкой. Пластинка принимает прежнюю форму, и контакты прерывателя замыкаются, включая питание обмотки репе. Очиститель снова включается. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9. 17 раз в минуту.

За время одного цикла щетка совершает один двойной ход и останавливается в крайнем нижнем положении. В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя) щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Непрерывная работа очистителя. Ток идет от штекера «5» переключателя 52 по голубому проводу к штекеру «2» электродвигателя очистителя. Очиститель работает с постоянной скоростью, и щетка качается с частотой 50. 60 циклов в минуту.

Выключение очистителя происходит после перевода рычага переключателя 52 в исходное положение. В этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается от штекера «Б» блока предохранителей 51 через замкнутые контакты концевого выключателя электродвигателя. В тот момент, когда щетка очистителя придет в нижнее положение, контакты концевого выключателя разомкнутся и питание обмотки якоря отключится. Якорь электродвигателя очистителя остановится, и щетка останется в нижнем положении.

Электродвигатель омывателя ветрового стекла

Электродвигатель, объединенный с насосом омывателя, устанавливается в моторном отсеке на кронштейне, прикрепленном к брызговику правого колеса. Электродвигатель насоса — двухполюсный, двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. В пластмассовом корпусе 37 установлено стальное кольцо 41 с магнитом 38, составленным из двух одинаковых колец. Стальное кольцо является наружным магнитопроводом и служит для усиления магнитного поля магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 39, пропитанных маслом. Щеткодержатели 42 изготовлены как одно целое со штекерами подвода питания и крепятся двумя винтами к корпусу 36 насоса.

Читайте также:  Внутренние накладки на пороги лада гранта

На корпусе 37 электродвигателя закреплены пластмассовые корпус 36 насоса и крышка 43. Все эти детали стянуты вместе четырьмя винтами через стальной кронштейн 35 крепления электродвигателя. Насос омывателя состоит из пары зубчатых колес, изготовленных из бронзы. Ведущее зубчатое колесо 44 установлено на валу электродвигателя и зафиксировано на нем штифтовой шпонкой. Ведомое зубчатое колесо свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. Между корпусом и крышкой насоса устанавливается резиновая прокладка. Выходной конец вала якоря уплотняется резиновым сальником 47, установленным в корпусе насоса.

Электродвигатель омывателя включается при включенном зажигании правым рычагом трехрычажного переключателя 52. Для этого рычаг оттягивается на себя (нефиксированное положение рычага). На схеме переключателя 52 выключатель омывателя показан слева. Ток для питания электродвигателя подводится от штекера «А» блока предохранителей.

Очиститель ветрового стекла типа 45.5205 состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычажного привода и рычага со щеткой. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла показана на рис. 7-35.

Рис. 7-35. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 — условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла

Очиститель имеет два режима работы: постоянный и прерывистый, обеспечиваемый реле типа РС-514.

Для защиты моторедуктора от перегрузок при примерзании щетки к стеклу или при большом сопротивлении движению щетки в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия.

Насос омывателя объединен в один узел с электродвигателем и установлен в моторном отсеке рядом с бачком омывателя. Электродвигатель насоса включается правым рычагом трехрычажного переключателя при оттягивании его на себя.

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Ремонт очистителя заключается в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только, замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя. Для снятия очистителя:

— снимите щетку с рычагом, откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и очистителя;

— снимите защитный кожух коробки воздухопри-тока и закройте крышку воздухопритока отопителя;

— отверните гайку оси (штуцера) рычага и снимите шайбу с прокладкой и защитным колпачком;

— отверните гайки крепления кронштейна очистителя и снимите очиститель.

Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

Устанавливайте очиститель в последовательности, обратной снятию.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает

1. Повреждены провода питания электродвигателя, окислены наконечники проводов

1. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

2. Поврежден переключатель очистителя

2. Замените переключатель

3. Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение коллектора

3. Устраните зависание щеток, зачистите коллектор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает

1. Примерзание щетки к стеклу

1. Оторвите щетку от стекла

2. В привод очистителя попал посторонний предмет

2. Удалите посторонний предмет

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме

1. Поврежден переключатель очистителя

1. Замените переключатель

2. Повреждено реле очистителя

2. Замените реле

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

1 Повреждено реле очистителя

1. Замените реле

2. Загрязнение контактов концевого выключателя в электродвигателе

2. Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетка не движется

1. Поломаны зубья шестерни редуктора электродвигателя

1. Замените шестерню

2. Слабое крепление кривошипа на оси ведомой шестерни редуктора

2. Проверьте и затяните в исходном положении гайку крепления кривошипа

Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя

Для разборки моторедуктора снимите с крышки панель с контактами концевого выключателя, отверните винты крепления крышки редуктора и снимите ее вместе с ведомой шестерней.

Выньте из корпуса редуктора промежуточную и ведущие шестерни. Затем отверните винты крепления корпуса редуктора к электродвигателю и разъедините их. Выньте якорь электродвигателя.

Чтобы снять ведомую шестерню редуктора, отверните гайку крепления кривошипа и снимите его. Затем снимите стопорное кольцо с оси и выньте ось с шестерней и шайбами.

Читайте также:  Как снять бампер на рено логан видео

После разборки для удаления отложений угольной пыли продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тканью, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен — моторедуктор лучше заменить.

Проверьте появление следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать и не повредить их кромок. Якорь вставляется в корпус с особой осторожностью во избежание ударов якоря о полюсы.

После сборки постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора (для центровки подшипников), а затем проверьте его на стенде.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н·м (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25+10°С, мин -1 , не менее

Потребляемая сила тока при заданном моменте нагрузки, А, не более

Реле очистителя ветрового стекла

Реле типа РС-514 служит для образования прерывистой работы очистителя ветрового стекла. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

Реле должно обеспечивать 9-17 включений очистителя в минуту при напряжении питания 10 В и температуре от -20°С до +50°С. Сопротивление обмотки электромагнита реле — 66+2 Ом, а сопротивление обмотки прерывателя — 23+1 Ом.

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетка очистителя может сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех — конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000 :
Номинальное напряжение 12 В;

Номинальная мощность 6 Вт;

Максимальный ток 2,8 А ;

Номинальная частота вращения 60 мин -1.

Очиститель ветрового стекла: 1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 — крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен.

Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

В чем причины неполадок моторедуктора ( электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить моторедуктор ( электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

admin

Related Posts

Яндекс навигатор отзывы 2018

Япония движение на дорогах

Я купил этот автомобиль у дилера

Японский двигатель на газель

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *