Форд куга или фольксваген тигуан что лучше

Статья о VW Tiguan и Ford Kuga: сравнение технических характеристик, внешнего облика, внутреннего наполнения, ценника, управляемости. В конце статьи — видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga.

Мы решили сравнить две популярные модели — недавно обновлённый Ford Kuga и новый WV Tiguan, которые, по мнению большинства, считаются одним из лучших предложений в своём классе как с точки зрения дизайна и оснащения, так и относительно цены и ездовых повадок. Давайте сравним две модели и постараемся выявить победителя в этом противостоянии.

Внешний облик Ford Kuga и VW Tiguan

Совсем недавно Ford Kuga пережил плановый рестайлинг, в ходе которого автомобиль заметно преобразился и стал выглядеть не только более привлекательно, но и солиднее.

Профиль автомобиля демонстрирует мускулистые колёсные арки и покатую линию крыши, в то время как корма щеголяет внушительными LED габаритными огнями, крупной дверью багажного отсека и стильным псевдодиффузором с двумя патрубками выпускной системы.

В ходе обновления VW Tiguan заметно возмужал, однако его продолжают критиковать за чрезмерную строгость и внешнюю простоту. Мы же этого делать не будем, но согласимся, что на фоне Kuga автомобиль смотрится немного скучновато.

Тем не менее, стоит отдать должное дизайнерам VW, которые оборудовали новинку более стильной фальшрадиаторной решёткой, обновлённой головной оптикой и аккуратным передним бампером.

Профиль и корма машины демонстрирует дутые колёсные арки и аккуратные габаритные огни со светодиодным наполнением.

Какой из автомобилей лучше с точки зрения внешности, каждый решит самостоятельно, но, по нашему мнению, Ford Kuga отлично подойдёт молодёжи и людям, следящим за стилем, в то время как VW Tiguan станет идеальным решением для консервативных автомобилистов и людей более зрелого возраста.

Внешние габариты моделей выглядят следующим образом:

Характеристики Ford Kuga VW Tiguan
Длина, мм 4524 4486
Ширина, мм 1838 1839
Высота, мм 1745 1670
Колёсная база, мм 2690 2681

Как видим, «евроамериканец» немного крупнее своего оппонента. Впрочем, на практике разница совершенно незаметна.

Высота дорожного просвета обоих автомобилей колеблется в пределах 198-200 мм, при этом Kuga имеет чуть лучшую геометрическую проходимость, но выезжать на автомобилях на серьёзное бездорожье не стоит.

Внутреннее оформление Ford Kuga vs VW Tiguan

Оказавшись в салоне Tiguan, моментально осознаешь, что перед тобой классический VW c его строгой передней торпедо, качественными отделочными материалами и отменной эргономикой.

Конечно, кому-то это может показаться «скучноватым», но, как показывают продажи, покупателям по душе подобная строгость, лаконичность и продуманность.

В центральной части торпедо располагается крупный дисплей мультимедийного центра, имеющий диагональ от 5 до 8”, а также отдельный блок управления микроклиматом.

Передним пассажирам предлагаются комфортабельные кресла с хорошей боковой поддержкой и достаточными регулировками. Второй ряд сидений предлагает высокий уровень комфорта для пассажиров — правда, центральному седоку может не понравиться сильно выступающая центральная сидушка. Задний диван имеет продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки.

Объем багажника в 5-местной компоновке равен 615 литрам, а сложив спинки второго ряда можно рассчитывать на 1665 л погрузочного пространства. И, что немаловажно, сложенный задний ряд сидений образует ровную погрузочную площадку, что позволяет с комфортом транспортировать габаритные грузы.

На фоне Фольксвагена внутреннее оформление Ford Kuga выглядит более современным и оригинальным.

Перед водителем располагается пухлый 3-спицевый мультируль и информативная «приборка», а многоуровневая центральная торпедо демонстрирует крупный дисплей мультимедиа-центра, отдельный блок управления микроклиматом и россыпь вспомогательных кнопок.

Передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, а задний диван способен вместить троих седоков.

Объем багажника заметно проигрывает оппоненту, составляя всего 456 л в 5-местной и 1653 л – в 2-местной компоновке. Кроме того, сложенный задний диван образует ступеньку, что накладывает ряд ограничений на транспортировку габаритного груза.

Сравнивая два автомобиля с точки зрения внутреннего оформления и наполнения, нашим лидером становится Tiguan — здесь все кнопки, рычажки и переключатели находятся именно там, где их и ожидаешь увидеть. Плюс, машина обладает более просторным задним рядом и багажным отсеком.

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:

    1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.

2-литровым бензиновым TSI мощностью в 180 и 220 «лошадок», а также 320 и 350 Нм тяги. С ними машина разгоняется с 0 до 100 за 6,5 (7,7) сек. и может развить максимальные 208 км/ч.

2-литровым дизелем, генерирующим 150 л.с. и 340 Нм момента. С ним кроссовер разменивает сотку за 9,3 сек., расходует порядка 5,7 л/100 км в смешанном цикле и может развить максималку в 200 км/ч.

Пару 1,4-литровому бензиновому двигателю может составлять 6-скоростная МКПП или «робот», в то время как остальные моторы агрегируются 7-скоростным «роботом» DSG.

Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:

    2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.

  • 1,5-литровый бензиновый мотор EcoBoost мощностью в 150 или 182 л.с. С ними авто способно разогнаться до 212 км/ч, а комбинированный расход равен 8 л/100 км.
    Вне зависимости от мощности двигателя, пару силовой установке Ford составляет 6-скоростной «автомат».
  • Управляемость Форд Куга и Фольксваген Тигуан

    Ford Kuga радует внятной управляемостью и достаточно «живыми» моторами — правда, перевалив за отметку в 100 км/ч, моторы будто «сдаются», из-за чего складывается впечатление, что они работают на пределе своих возможностей.

    На фоне «евроамериканца» VW можно поругать разве что за менее комфортную подвеску. В остальном – автомобиль 100% фаворит. Управляемость, разгонная динамика – все на высоте, впрочем, иного от Фольксвагена и не ждёшь.

    Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan

    Минимальная стоимость VW Tiguan в РФ стартует с отметки в 1,499 млн. руб., комплектация которого включает:

    • мультируль с кожаной оплёткой и подогревом;
    • подогрев передних сидений;
    • омыватель фар;
    • противотуманки;
    • галогеновую оптику;
    • светодиодные габаритные огни;
    • тканевую отделку салона;
    • системы ABS, ASR, ESP и контроля дистанции;
    • функцию распознавания усталости «пилота»;
    • иммобилайзер;
    • центральный замок;
    • аудиосистему с 6,5” дисплеем и 8 динамиками;
    • датчики контроля давления в шинах;
    • передние airbag + боковые шторки;
    • 3-зонный климат.

    Минимальная цена Ford Kuga стартует с отметки в 1,386 млн. руб., которая предлагает:

    • LED ДХО;
    • противотуманки;
    • кнопку запуска мотора;
    • LED подсветку салона;
    • системы ABS, HSA, ROM, ESC, EBD и EBA;
    • 7 эирбегов;
    • систему MyKey;
    • тканевый салон;
    • кондиционер;
    • аудиосистему с 3,5” монохронным экраном и 6 динамиками;
    • иммобилайзер и ЦЗ.

    Несмотря на чуть большую стоимость, базовый VW Tiguan предлагает более богатое оснащение. Однако с ростом уровня комплектации и, соответственно, стоимости Ford Kuga выравнивается и на равных конкурирует с более новым «немцем».

    В целом, «евроамериканец» выглядит более рациональной покупкой с точки зрения стоимости, так как «немец» откровенно дорог.

    Заключение

    Если абстрагироваться от стоимости, новый VW Tiguan выглядит фаворитом практически во всех дисциплинах, однако в реалиях современного мира именно цена выходит на первый план для основной массы потенциальных покупателей. Что из этого важнее, каждый решит самостоятельно.

    Видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga:

    В данном обзоре мы постараемся сравнить Форд Куга и Фольксваген Тигуан преимущественно последних годов. Сравним внешний вид, размеры кузова, интерьера, дизайн салона, технические характеристики и опции. Все это поможет нам определить, что лучше.

    Но для начала поговорим о ценах. Базовая версия Kuga в данный момент стоит от 1,199 млн. рублей. И это – с учетом каких-то бонусов (возможно, спецпредложение какое-то) на 35 тыс. руб. и 260 тыс. руб. в качестве бонуса за утилизацию. Tiguan же в базовом оснащении стоит аккурат на 100 тыс. рублей дороже. Там тоже свои заморочки – trade in, вроде, а может, и что-то еще. В общем, картина маслом: Куга доступнее Тигуана на 100 тыс. целковых. В процессе сравнения постараемся выяснить, стоит ли переплачивать или предпочесть вариант подешевле.

    Читайте также:  Акб лэнд крузер 200

    Внешний вид

    Мы уже оценивали внешний вид сравниваемых сегодня автомобилей в других обзорах (см. ссылки в конце статьи). Вкратце замечу, что я не в восторге ни от одного из них. И у Куга 2017 года, и у нового Тигуан 2017 внешность, мягко говоря, блеклая, скучная. Дизайн экстерьера этих машин нельзя назвать выдающимся. Глазу зацепиться, что называется, не за что.

    Однако, сравнивая между собой два автомобиля с тоскливой внешностью, каждый выберет для себя тот, который будет нравится ему больше. В таких случаях срабатывает поговорка «на безрыбье и рак – рыба». Как по мне, так Куга в этом отношении лучше, чем Тигуан. Дизайн его передней части, на мой взгляд, интереснее.

    На данном этапе очко в пользу американского кроссовера. Счет 1-0.

    Размеры

    Информативнее всего о разнице в размерах кузова и салона расскажет видео:

    Но если вам недосуг смотреть видео, то специально для вас я все распишу.

    Кузов

    Итак, длина Форд Куга последней модели составляет 4.524 м, ширина 1.838 м, высота 1.701 м. Колесная база имеет длину 2.69 м, клиренс раньше составлял 18.7 см, но в 2018 году официальные дилеры заявляют о 20-сантиметровом дорожном просвете.

    Длина Фольксваген Тигуан 2017 года равна 4.486 м, ширина 1.839 м, высота 1.673 м. Длина колесной базы составляет 2.677 м, дорожный просвет заявлен в 20.1 см.

    Как видите, Куга длиннее Тигуана на 3.8 см, выше на 2.8 см, а его колесная база больше на 1.3 см. Ширина и клиренс кроссоверов практически одинаковы. Так как размеры кузовов примерно равны, оценивать машины по данному параметру, считаю, смысла нет.

    Салон

    При практически равной ширине кузовов и более высоком кузове у Kuga, разница в размерах салонов этих автомобилей удивляет. Что именно показалось мне странным? А вот что: высота потолка над передними седоками в Tiguan больше на 4.7 см, ширина салона на уровне плеч передних седоков больше на 10 см, ширина салона на уровне плеч задних пассажиров больше на 8.8 см.

    Вы представляете, насколько грамотней отработана конструкция салона у немецкого компакт-кросса? Ведь эти цифры являются весомым аргументом при выборе! Совершенно справедливо, что балл получает «немец». Счет 1-1.

    Багажник

    Вместимость багажника, пожалуй, вторая величина после вместимости салона, которая больше всего интересует потенциального покупателя подобных автомобилей.

    Новый Куга имеет багажник объемом 406 л., новый Тигуан же может похвастать аж 615 литрами. Такой большой объем достигается за счет сдвигания заднего дивана вперед, по полозьям.

    В случае, когда спинка заднего дивана сложена, багажник «американца» получает 1603 литра объема, а багажник немецкого автомобиля – 1655 л.

    Если честно, момент с получением большего объема багажника за счет сдвигания заднего дивана вперед – довольно спорный, т.к. в таком случае пассажирам будет невозможно сидеть (куда они должны ставить ноги?). В принципе, наверное, возможен такой вариант, если сзади едут дети, и для их ног места много не нужно. Тогда – да, можно диван сдвинуть немного вперед и получить, таким образом, багажник побольше. Но, кладя руку на сердце, признайтесь себе, как скоро вам надоест двигать диван взад-вперед? То-то и оно, что быстро. Поэтому, думаю, все это не более, чем громкий маркетинговый ход, не имеющий с практичностью ничего общего.

    В любом случае, багажник Тигуана оказался больше, ему и балл. Счет 1-2.

    Интерьер

    Технологии

    Садясь на водительское сиденье в VW Tiguan, попадаешь в царство высоких технологий. Особенно это заметно по приборной панели, сделанной из цельного ЖК-дисплея.

    Ford Kuga, против него, кажется каким-то отсталым – здесь обычные шкалы, хоть и выполнены они в веселеньких цветах.

    За высокотехнологичность Тигуан получает балл. Счет 1-3 в его пользу.

    Дизайн

    Далее, оглядываем переднюю консоль, торпедо и вообще, все остальное. Лично мне по дизайну больше нравится немецкий автомобиль. Не потому, что он немецкий, а потому, что все здесь выглядит в меру сдержанно и солидно. Если честно, удивляюсь, насколько все гармонично. Создается такое впечатление, что ты сидишь в автомобиле классом выше.

    Интерьер американского кроссовера не столь впечатляющий. Кажется, что ты сидишь в третьем Фокусе – настолько похож дизайн. В принципе, ничего плохого в схожести дизайна моделей-одноклассников одной марки я не вижу, скорее, считаю, что это нормально. Но факт есть факт: Куга проигрывает Тигуану по дизайну интерьера.

    За амбициозность салона «немец» получает еще одно очко. Счет 1-4.

    Эргономика

    Нареканий по удобству посадки на водительском и переднем пассажирском креслах нет ни у кого. В этом отношении оба автомобиля заслуживают похвалу. А вот что вызывает нарекание, так это горизонтально расположенные кнопки управления медиасистемой у Форд Куга. Проблема в том, что, когда пытаешься нажать на элементы управления в нижней части сенсорного экрана, непроизвольно облокачиваешься ладонью на физические кнопки. Это, соответственно, вызывает ненужную реакцию медиакомплекса. Раздражает. Нужно привыкать. Это однозначно минус.

    Если говорить об удобстве посадки на заднем диване, то здесь выигрывает Фольксваген Тигуан за счет того, что (как мы уже упоминали) сиденья можно двигать взад-вперед, причем раздельно. Получается, наклон спинки может производиться в большем диапазоне, чем у «американца». Таким образом, каждый сможет усесться максимально комфортно. Это однозначно плюс.

    Минус Куги и плюс Тигуана в сумме дают целый балл немецкой машине. Счет 1-5.

    Технические характеристики

    Американец

    Новый Форд Куга предлагается с двумя силовыми агрегатами: 2.5-литровым iVCT (с системой изменения фаз газораспределения мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 230 Нм при 4500 об/мин) и турбированным 1.5-литровым EcoBoost (мощностью 150 и 182 л.с. и крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом и 1600-5000 об/мин во втором случае).

    Во всех случаях в паре с силовыми агрегатами «трудится» 6-ступенчатая классическая автоматическая трансмиссия. Куга с двигателем объемом 2.5 л. имеет передний привод, с EcoBoost’ом – полный.

    Согласно данным, опубликованным на официальном сайте компании, расход топлива имеет следующие значения:

    • 2.5 iVCT в городе – 11,2 л., за городом – 6,4 л. на 100 км пути,
    • 1.5 EcoBoost (независимо от мощности) в городе – 10,7 л., по трассе – 6,4 л.

    До 100 км/ч Форд Куга 2 разгоняется на 2.5-литровом «движке» за 9,7 сек., на турбированном 150-сильном – за 10,7 сек., а на 182-сильном EcoBoost – за 9,7 секунд.

    Немец

    В России для Volkswagen Tiguan доступны 3 двигателя:

    • 1.4 TSI на 125/150 л.с. при 5000 об/мин и 200/250 Нм при 1400-4000/1500-3500 об/мин,
    • 2.0 TSI на 180/220 л.с. при 3940/4500 об/мин и 320/350 НМ при 1500-3940/1500-4400 об/мин,
    • 2.0 TDI на 150 л.с. при 3500 об/мин и 340 Нм при 1750-3000 об/мин.

    Механическая КПП доступна только для 1.4-литрового силового агрегата, равно как и передний привод. Все остальные варианты комплектуются исключительно полным приводом и 6- или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

    До 100 км/ч 1.4-литровый 125-сильный двигатель разгоняет кроссовер за 10,5 секунд. Тот же мотор, но 150-сильный, разгоняет машину до «сотни» за 9,2 сек. Двигатель объемом 2 литра и мощностью 180 л.с. сделает это за 7,7 сек., а тот же, но уже 220-сильный – за 6,5 секунд. Дизельный 2-литровый разгоняет Тигуан за 9,3 секунды.

    Читайте также:  Замена сайлентблоков нижнего рычага ваз 2107

    Значения расхода топлива согласно официальным данным выглядят так:

    • 1.4 на 125 л.с. в городе – 8,3 л., за городом – 5,4 л.,
    • 1.4 на 150 л.с. в городе – 8,8 л., за городом – 5,6 л.,
    • 2.0 на 180 л.с. в городском цикле – 10.6 л., в загородном цикле – 6,4 л.,
    • 2.0 на 220 л.с. по городу – 11,2 л., по трассе – 6,7 л.,
    • 2.0 дизель по городу – 7,6 л., по трассе – 5,1 л.

    Сравнение характеристик

    Не могу придумать более адекватного способа оценки технических параметров как тупо начислять каждому автомобилю количество баллов за каждый силовой агрегат, трансмиссию и привод.

    Итак, самая большая гамма силовых агрегатов – у Фольксваген Тигуан, их там целых 5 штук. +5 баллов. Форд Куга более скромен и получает 3 балла. Счет 4-10.

    Если учесть, что в гамме немецких моторов нет бензинового «атмосферника», а у американцев он есть, я бы поставил «минус» Тигуану и «плюс» — Куге. Однако, у немцев есть дизельный «движок», а у американцев – нет. За это следует поставить «минус» американскому автомобилю. В итоге «плюс-на-минус» Форда оборачивается для него в ноль, а у VW «минус», все-таки, остается.

    Видов трансмиссий, доступных для сравниваемых машин – по две. У «американца» это механическая и традиционная автоматическая, а у «немца» — механическая и роботизированная. Согласно отзывам, коими «кишит» Интернет, роботизированная DSG от Фольксваген (особенно, 6-ступенчатая) – очень ненадежна. Рисковать и выбирать машину пусть и с 7-ступенчатым, но, все же, «роботом» как-то не хочется. Вот был бы традиционный «автомат», тогда – да, взял бы. А такой – нет, не хочу. Даже мнение экспертов и советы специалистов меня не убедят, что «овчинка стоит выделки». Ставлю «минус» Тигуану и «плюс» — Куге, у которого АКПП есть.

    У немецкого компакт-кросса уже два минуса, поэтому он теряет 1 балл. Счет 4-9, все равно в его пользу.

    Опции

    Посмотрим, что предлагают автопроизводители в довесок к самой машине.

    Для Форд Куга доступны следующие «плюшки»:

    1. мультимедийная система SYNC3 с 8-дюймовым экраном, на который можно выводить изображение с экрана андроид-смартфона или iPhone,
    2. навигационная система,
    3. система автоматического открывания багажника,
    4. система автоматического торможения (на скорости до 50 км/ч),
    5. система активной помощи при парковке,
    6. система предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении (при выезде на дорогу с парковки задом)
    7. камера заднего вида,
    8. датчики парковки,
    9. ассистент движения по полосе,
    10. система мониторинга слепых зон,
    11. 7 подушек безопасности,
    12. система мониторинга усталости водителя,
    13. панорамная крыша,
    14. зимний пакет (подогрев руля и передних сидений, электрообогрев лобового стекла, зоны покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей),
    15. дистанционный запуск двигателя,
    16. датчик дождя с автоматическими стеклоочистителями,
    17. интеллектуальная система полного привода,
    18. электронная система курсовой устойчивости,
    19. система помощи при трогании на подъеме,
    20. круиз-контроль,
    21. электронный стояночный тормоз,
    22. система автоматического управления дальним светом,
    23. адаптивные биксеноновые фары с функцией динамического освещения поворотов.

    Для Фольксваген Тигуан доступны следующие опции:

    1. трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром,
    2. электророзетка на 230 В для задних пассажиров,
    3. зимний пакет (электроподогрев лобового стекла, руля и передних и задних сидений, наружных зеркал и форсунок омывателя),
    4. несколько видов центральных дисплеев (от 6,5 до 9,2-дюймового) мультимедийной системы с возможностью управления мобильными приложениями через сенсорный экран системы,
    5. аудионавигационная система,
    6. система, позволяющая использовать для связи внешнюю автомобильную антенну,
    7. светодиодные фары с поворотной подсветкой,
    8. светодиодные задние фонари,
    9. индивидуально-настраиваемая приборная панель с памятью,
    10. парковочный автопилот,
    11. ассистент дальнего света,
    12. система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения,
    13. круиз-контроль,
    14. ассистент смены полосы движения,
    15. система кругового обзора,
    16. камера заднего вида с омываетелем,
    17. датчики парковки,
    18. система активного управления полным приводом,
    19. электропривод двери багажника.

    Так много всего, аж глаза разбегаются. Уверен, что большинство из предлагаемых опций никогда толком никем и не используются. Поэтому, здесь каждый должен сам определиться, что ему нужно и нужно ли оно вообще. Какие-то оценки в данном направлении считаю делом нецелесообразным ввиду сильного субъективизма.

    Подводим итоги

    Давайте подведем итоги и решим, что выбрать: Тигуан или Кугу. Буду рассматривать вопрос со своей точки зрения.

    Внешне Форд Куга 2 после рестайлинга мне нравится больше, чем Фольксваген Тигуан 2016 модельного года. Но интерьер однозначно лучше у «фольца». К тому же, мне нравится больший объем багажника у него. Из опций мне нужны только подогрев руля и подогрев передних сидений. И у первого, и у второго они есть. В принципе, все. Ах да, я бы выбрал безнаддувный двигатель, классический «автомат» и передний привод. Это есть только у «америкоса».

    Ford Kuga в базовой комплектации стоит на 100 тыс. рублей дешевле VW Tiguan. Думаю, ради экономии такой немаленькой суммы я смирюсь с некоторыми недочетами и выберу американский компактный кроссовер. Тем более, что он мне может предложить тот силовой агрегат и трансмиссию, которая мне по душе.

    Между ар-деко и Баухауз. Тест-драйв Ford Kuga и Volkswagen Tiguan
    Приподнимаются над землей хэтчбеки В-класса. Теряют хардкорный внедорожный арсенал мастодонты сегмента настоящих оффроудеров – все в угоду растущей популярности кроссоверов

    Кроссоверы в России любят. Это ни для кого не секрет, и это не просто слова! В прошлом году доля автомобилей этого класса перевалила за 40% — почти половина рынка. И традиционно поругиваемые российские дороги тут ни при чем — таков мировой тренд. На всей планете популярность машин повышенной проходимости только увеличивается, и сейчас в этот сегмент ринулись все. Приподнимаются над землей хэтчбеки В-класса. Теряют хардкорный внедорожный арсенал мастодонты сегмента настоящих оффроудеров. Люксовые марки, прежде выпускавшие сплошь седаны, да купе с кабриолетами, и те наперегонки выкатывают на подмостки мотор-шоу свои новинки с полным приводом и клиренсом за 180 миллиметров. Однако есть и те, кто издавна облюбовал эту нишу. У двух таких старожилов недавно произошли важные изменения: обновился кроссовер Ford Kuga, вышло новое поколение Volkswagen Tiguan. Именно эти автомобили выглядят основными претендентами на покупателя в популярном сегменте.

    Первое впечатление часто бывает обманчиво. Вот и в нашем случае, за машину нового поколения проще принять Kuga, чем Tiguan. «Голубые овалы» основательно поколдовали над внешностью кроссовера, оставив прежней платформу. Немцы же остались верны строгому дизайну, хотя «тележка» тут совершенно новая — модульная MQB. У Ford Kuga кардинально изменились «лицо» и «корма». Тут новые фары с адаптивным биксеноном, решетка радиатора, в стиле модели Edge и задние фонари, напоминающие о внедорожнике Explorer, и не так сильно уходящие на крылья. Зато в профиль автомобиль узнается на раз — силуэт и линия окон идентичны. У Tiguan — все наоборот: стопроцентно распознать смену поколений можно только в профиль, тут становятся явными различия в формах. А спереди и сзади они больше похожи на косметические.

    Внутри ситуация диаметрально противоположна. Интерьер нового немецкого кроссовера не имеет буквально ничего общего с салоном предшественника. Здесь полностью иная архитектура, новые цифровые приборы, россыпь клавиш у селектора коробки передач. Одиночные горизонтальные прямоугольные воздуховоды заменили вертикальные пары кругляшей из прежнего автомобиля. Даже подлокотники на дверях и блоки стеклоподъемников изменились кардинально. Прежней осталась лишь «крутилка» громкости аудиосистемы, вместе с которой, как обычно, нелепо вращается пиктограмма включения питания. Но это — традиционная «фишка» автомобилей Volkswagen, которая, похоже, с нами навсегда.

    От Kuga таких радикальных перемен ждать не приходится. Воздуховоды — прежние, а руль новый, с тремя спицами и более эргономичными клавишами управления всем и вся. Приборы идентичны старым, поменялась лишь графика экрана, зато полностью обновлена мультимедийная система. Дисплей переехал ниже и стал больше, а клавиши управления теперь не занимают львиную долю центральной консоли, а компактно расположились на «подоконнике» перед дисплеем. Рычаг коробки передач остался прежним, только лишился качающейся клавиши переключения ступеней, вместо которой теперь нормальные подрулевые лепестки, а вот блок климат-контроля полностью новый.

    Читайте также:  Как снять реле регулятор на ваз 2107

    С точки зрения эргономики, обе машины балансируют примерно на одном уровне. У каждой есть свои преимущества, однако их тут же уравновешивают недостатки. Мультимедийная система Tiguan поддерживает технологию мультитач и работает с мобильными устройствами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, она узнает о приближении руки по показаниям инфракрасных сенсоров и выводит на экран релевантные кнопки. Цифровая комбинация приборов в кроссовере такая же, как в родственниках по концерну — автомобилях Audi — она демонстрирует отличную графику и удобство, достойное 21 века.

    Но попробуйте на немецком SUV включить подогрев руля! Для этого надо сначала нажать физическую кнопку подогрева сидений, затем еще раз нажать пиктограмму баранки, но уже на экране. Выключение происходит в такой же последовательности. Вроде все не сложно, но если предположить, что вы хотите прогреть только руль, или оставить подогрев руля работающим дольше чем подогрев кресел… Включил кресла на максимум, включил руль, выключил кресла. Или же — включил кресла, включил руль, выключил кресла, собрался выключать руль, кресла сами включились на максимум, выключил руль, выключил кресла. Это раздражает.

    У Kuga снова все наоборот. Для каждого действия есть своя физическая клавиша. Это более удобно и логично, однако экран мультимедийной системы находится в нише, стенки которой частично закрывают обзор. Кроме того, к экранным кнопкам приходится тянуться. Тут тоже есть поддержка «многопальцевых» жестов и протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

    Оба автомобиля позволяют настраивать несколько водительских профилей, в каждый будет включен свой набор радиостанций и режимов работы вспомогательных систем. Ими, кстати, машины тоже заметно различаются. Адаптивный круиз-контроль есть только в Volkswagen, и работает он прекрасно — и в пробках, и в быстром потоке. Kuga же, вместо этого, умеет держаться в пределах полосы. Кроссоверы могут самостоятельно парковаться, но Tiguan — только параллельно, а Ford — еще и перпендикулярно. Плюс к тому, он может сам выруливать с параллельной парковки.

    Выигрывает Kuga и по простору в салоне: сам автомобиль длиннее Volkswagen, да и колесная база у него больше, так что места и для передних, и для задних пассажиров места реально много. Зато по объему багажника лидирует Tiguan. Причем в стандартном положении кресел разница небольшая — 470 л против 456 л, то есть, если его сдвижной задний диван переместить до упора вперед (Kuga такая возможность недоступна), то он вырастает до 615 л и разница становится огромной. Обеим машинам доступен электропривод крышки багажного отделения и Hands-free открывание «пинком» под задний бампер.

    Под капотами тестовых кроссоверов наддувные бензиновые моторы. Однако у Volkswagen Tiguan двигатель двухлитровый, а у Ford Kuga — объемом 1,5 литра. Последний, даром что меньше, чуть-чуть обходит немецкий агрегат по мощности — 182 л.с. против 180 «лошадей» у немецкого кроссовера. Однако по динамике Kuga проигрывает, и заметно. Если Tiguan разменивает «сотню» за 7,7 с, то Ford тратит на это 10,1 секунды. К тому же у Kuga выше средний расход топлива: при одинаковом паспортном расходе в 8 л на 100 км пути, в реальном мире Volkswagen «ест» на литр-полтора меньше Ford. Виновны в такой разнице в первую очередь выбранные коробки передач.

    Если Volkswagen остается верным очень быстрой, но вызывающей регулярные споры о надежности коробке DSG (на нашем автомобиле она семиступенчатая), то Ford, напротив, жертвует скоростью в пользу проверенного решения: на Kuga установлен классический гидротрансформаторный «автомат» 6F35. Именно в его недрах тает львиная доля усилий двигателя. Эта трансмиссия ставится, в частности, на Ford Explorer. И ему, если честно, подходит больше. Все же такая разница в динамике с основным конкурентом — это минус.

    Однако и у «фордовского» решения есть свои плюсы: АКП работает заметно плавнее и интеллигентнее «робота». DSG все же периодически грешит тычками при переключениях. Kuga в этой паре вообще голосует за комфорт. Его подвеска заметно лучше отрабатывает крупные неровности и дело тут не в том, что она настроена прекрасно. Проблема в Tiguan. Каждый лежачий полицейский на нем — ощутимый и неприятный удар, причем не на сжатие, а на отбой! Периодически это сопровождается срабатыванием противобуксовочной системы, которая под веселое мигание лампочек на мгновение обрубает подачу топлива в двигатель. Совершенно не весело — с непривычки пугаешься.

    На неровностях поменьше разница не такая заметная — Kuga чуть мягче, Tiguan заметно тише. Он вообще настолько хорошо звукоизолирован, что даже собственный клаксон слышится так, будто спишь в кровати, накрыв голову одеялом, а сигналят на улице, за неплохим стеклопакетом. Сюрреалистическое ощущение. Вот и неровности проходят так же — машина вибрирует, а звука от шин практически нет. В Volkswagen можно отлично спать, припарковавшись рядом с оживленным перекрестком, — это не фигура речи, я проверял.

    Любопытно, но разница в ощущении от подвесок практически не сказывается на управляемости. Против физики, разумеется, не попрешь, и чуть более жесткий и приземистый Tiguan в поворотах стабильнее и демонстрирует меньшие крены, но насколько это качество важно для кроссовера решать каждый должен сам. Kuga более склонна к кренам и раскачке, что, опять же, совершенно естественно, но в точности реакций на действия рулем и прозрачности обратной связи различия между машинами несущественные.

    Более заметна разница между кроссоверами в их внедорожном потенциале. Оба производителя заявляют клиренс в 200 мм, однако, из-за отсутствия стандарта измерений реальные цифры минимального дорожного просвета отличаются. Нижняя точка Tiguan находится в 183 мм над землей, а у Kuga уже в 198 мм. Более того, по показателям геометрической проходимости Ford также лидирует. И если угол съезда у Volkswagen почти на градус больше (25° против 24,1°), то угол въезда больше у Kuga, причем уже на 10,1° (28,1° против 18°).

    В чем Ford выигрывает точно и безоговорочно, так это в цене: в минимальной комплектации он обойдется покупателю в 1 379 000 руб., в то время, как аналогичный Tiguan стоит уже 1 669 000 рублей. Да, у Volkswagen есть более простые и доступные версии, но даже 125-сильный переднеприводный автомобиль будет стоить 1 459 000 руб., а с мотором слабее 150 л.с. не предлагаются вообще. Машины с такими агрегатами, как у нас на тесте, стоят минимум 1 769 000 и 1 909 000 руб. соответственно и 140 000 руб. разницы — преимущество более чем заметное.

    Кто лучше? У меня на этот вопрос нет однозначного ответа. У каждого из автомобилей есть не только свои очевидные преимущества, но и не менее очевидные недостатки. Так что в каждом конкретном случае ответ будет разным — все зависит от того, какие «фишки» покупателю важнее, и на какие недочеты он готов закрывать глаза. Раздумывая над выводом, я почему-то вспомнил про архитектуру: Ford Kuga — это ар-деко, Volkswagen Tiguan — Баухауз. Как и современные кроссоверы, эти стили были интернациональными, но первый больше полюбился американцам, а второй — немцам. Первый был сконцентрирован на очаровании сложных форм, второй — на красоте простых линий. Однако оба подхода по-своему прекрасны и вопрос «что лучше?» на самом деле неуместен, правильно спрашивать «что вам больше нравится?».

    admin

    Related Posts

    Яндекс навигатор инструкция по использованию

    Яндекс навигатор отзывы 2018

    Япония движение на дорогах

    Я купил этот автомобиль у дилера

    No Comment

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *