Форд фокус универсал дизель отзывы

"Прошу провести обзор автомобиля Ford Focus 2002-2003 г.в. с двигателем 1.8 TDI на 90 л.с. Очень интересуют двигатель, подвеска, кузов, сцепление, маховик и иные вопросы, связанные с эксплуатацией данного авто".

На что следует обращать внимание при покупке подержанного Ford Focus? В первую очередь на состояние кузова. Да, он оцинкован, но лакокрасочной покрытие плохо противостоит механическому воздействию: облупленная краска по нижней части кузова в районе порогов и колесных арок — привычное дело. Да и годы идут: автомобили старше 10 лет вполне могут иметь очаги коррозии. Конденсат в фарах не говорит об аварийном прошлом, а свидетельствует об особенностях сборки отдельных экземпляров. "Усталость" газовых упоров крышки багажника также явление не самое редкое.

Известная "болячка" многих европейских моделей Ford тех лет — износ ключа с круглым сечением, а также выход из строя замка зажигания, закисший замок капота, который также открывается с ключа. Учитывая возраст рассматриваемого к покупке автомобиля, вероятность подобных проблем довольно высока.

Хотя нашего читателя интересует дизельная версия, вкратце расскажем обо всей линейке моторов. Европейский Focus оснащался двигателями Zetec (четыре цилиндра, два распредвала, шестнадцать клапанов): 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101 л.с.), 1.8 (115 л.с.), 2.0 (131 л.с.). Позже в производство была введена "заряженная" серия ST170, которая оснащалась 2,0-литровым мотором мощностью 173 л.с. Не были забыты и дизельные моторы — для Focus предлагалось три варианта: 1.8 DI-D (75 л.с.), 1.8 DI-TD и 1.8 DI-TDCI Common Rail (115 л.с.). Автомобиль российской сборки может иметь под капотом устаревший Duratec (один распредвал, восемь клапанов, цепной привод ГРМ). Мотор родом из ЮАР при объеме 1,6 л развивает 101 л.с. У "американцев" также свои движки: до 2004 года производился 2,0-литровый Split Port мощностью 110 л.с. (также один распредвал и восемь клапанов), а после 2004-го — 2,3-литровый PZEV мощностью 148 л.с. (два распредвала, шестнадцать клапанов).

С точки зрения простоты конструкции восьмиклапанники выглядят предпочтительнее, но запчастями моторы Zetec обеспечены лучше. Своего рода недостатком бензиновых вариантов можно считать их нескромный топливный "аппетит": многие владельцы справедливо полагают, что расход 10-11 л/100 км — это перебор для автомобиля гольф-класса. Причем речь идет о "небольших" моторах рабочим объемом 1,6 и 1,8 л — двухлитровые версии потребляют уже более 11 л/100 км. Впрочем, реальный расход также зависит от манеры езды и прочих условий эксплуатации.

А что с надежностью? При довольно высоком уровне оной моторы демонстрируют на удивление большое разнообразие возможных неисправностей и недостатков. Не факт, что кому-то достанется весь "букет", но что-то из перечисленного ниже наверняка "вылезет". Пожалуй, наибольшее число нареканий относится к электрике. "Известный врун" — указатель топлива: он будет показывать, что в баке еще литров двадцать, хотя на самом деле владелец доезжает на "парах бензина". Выход из строя датчиков также не редкость Как правило, это датчик положения коленвала, датчик массового расхода топлива, датчик положения дроссельной заслонки. Выход последнего из строя сопровождается неадекватными реакциями двигателя на работу педалью "газа", а также отсутствием принудительного холостого хода. Порой двигатель неохотно снижает обороты при переключениях, обычно такое поведение объясняют особенностями "прошивки". На "электронные мозги" списывают и затрудненный пуск при низких температурах — этим грешат лишь некоторые машины.

Если мотор откровенно "тупит", в первую очередь под подозрение попадают свечи, но причина может крыться и в катушке зажигания. Не отличается высокой надежностью и бензонасос: то ли наш бензин ему не по душе, то ли он сам такой недолговечный… Сроки замены ремня ГРМ необходимо строго соблюдать, в противном случае клапаны встретятся с поршнями. Приводной механизм навесного оборудования также требует внимания, причем похоже, что ремни рвутся по причине конструктивного "ляпа".

Нашего читателя интересует 90-сильная версия дизельного турбомотора, а это значит, что речь идет о представителе семейства Endura. Этот 8-клапанный мотор с непосредственным впрыском топлива и интеркулером относится к "старой школе", вполне надежен, инструкция давно изучена мастерами. Но опять же с учетом возраста автомобиля надо понимать, что пробег свыше 300 тыс. км — это данность, здесь уже все зависит от технического состояния конкретного экземпляра. В любом случае при покупке дизельной версии максимум внимания — состоянию ТНВД и турбонаддува: самые дорогие узлы оказываются одновременно и самыми уязвимыми.

"Автомат" надежен, главное — соблюдать сроки замены масла. А вот "механика" небезгрешна. Повышенный шум при работе обычно означает износ опорных подшипников первичного вала, а затрудненные переключения передач "вниз" или "вверх" во время движения указывают на усталость синхронизаторов. Впрочем, ремонт, если и потребуется, обойдется недорого, замена сцепления (кстати, обычного, без двухмассового маховика) также не обещает быть разорительной.

Настоящий "конек" Ford Focus — управляемость. Автомобиль демонстрирует отличный баланс комфорта и ходовых качеств. При этом подвеска, что передняя, что задняя, отличается приличным ресурсом. Частой замены требуют разве что стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры ходят дольше, к тому же меняются отдельно от рычагов. Но перед покупкой не поленитесь загнать автомобиль на подъемник: рано или поздно рычаги задней подвески потребуют замены, и было бы лучше провести данную недешевую операцию за счет продавца.

В общем и целом Ford Focus первого поколения — автомобиль пусть и не без недостатков, но вполне надежен и недорог в содержании. Но возраст дает о себе знать: при покупке старого автомобиля под подозрением должен быть каждый мало-мальски серьезный узел. Поэтому — тщательный осмотр кузова, проверка двигателя (ТНВД и турбины), при пробной поездке прислушиваемся к коробке передач и подвеске.

Мой первый дизельный машин.

Пробежал на своем турботракторе уже 19000 км и почти 8 мес, так что могу уже поделиться некоторыми впечатлениями от авто.

Читайте также:  Замена задних тормозных дисков хонда аккорд 7

По большому счету, выбор дизельного Фокуса стал случайностью, ибо рассматривался автомобиль только на автомате и классом на уровне предыдущего Мондео и очень желательно универсал. Но шальная идея построить наконец хоть какой-то садовый домик на участочке и вывозить ребёнка на природу немного перетасовала планы и стали мы с супругой посматривать в строну фокуса, но в полной комплектации.

Просматривая характеристика фокусовских движков я обратил внимание на дизельный движок с его скромными 115 л.с. и весьма приличным моментом в 280-300 нм. Никогда до этого не ездил на дизеле и банально с предубеждением относился к таким движкам в условиях РФ. Но на фокус клубе напросился покататься на этом диковинном для меня звере и был ооочень приятно удивлен! Однозначно было решено — берем дизельный фокус и фиг с ним с автоматом. Стал обзванивать дилеров на предмет наличия дизельных фокус — универсалов. увы, но универсалов в наличии практически ни у кого не было. Нашел буквально два экземпляра, но они были в Комфорте. а хотелось все же ГИЮ.

В итоге абсолютно случайно нашел своего вишневого коня в комплектации ГИЯ плюс МП3 музыка с 8 колонками, предпусковым подогревателем, полным зимним пакетом (лобовуха, сидушки, писалки с обогревом), литыми дисками, курсовой устойчивости АБС и антибукс и т.п. И все это всего за 600 тыс. Несмотря на то, что это был не универсал и уж совсем не автомат, я оставил все сомнения и в тот же день сделал предварительный взнос в 3 тыс руб. А еще через 3 дня забрал машин и еще через день уже отправился в отпуск в Воронежские степи.

Особо не знаю, что описать, ибо все привычно для форда — удобно, эргономично, хорошие материалы отделки, не ауди и не пассат, но все добротно и стоит своих денег более чем. Регулировки сиденья и руля позволяют вполне комфортно усесться за рулем товарищу с габаритами 2м и 115кг (вроде как я).

Акустический комфорт — тут все очень субъективно. например Опель Астра будет потише (у форда арки шумные довольно), но меня, честно скажу, не напрягает, для меня уровень шума вполне приемлемый. Сверчки — есть посторонние звуки, типа поскрипывающих в жару уплотнителей дверей (устранил обычной силиконовой смазкой), на плохой дороге бывает прорываются мелкие звучки от жесткого пластика в задних панелях. Но в целом это все придирки и каких-то действительно Сверчков до сих пор не наблюдал 🙂

Зимний пакет, состоящий из обогрева лобового стекла подогрева поп и форсунок омывателя, — пользовался всем и только положительные впечатления. Особенно обогрев лобового — когда при перепаде температур на стекле ледяные разводы. включил кнопочку, подождал пару минут и все — только махнуть щетками по стеклу остается и в путь.

Предпусковой подогреватель, кстати, тоже весьма и весьма пользительная вещь — запрограммировал на включение в нужное время. сел с утра в авто. а там уже тепло и уютно в любой мороз. Да и движку комфортнее.

Музыка — меня устраивает целиком и полностью. Очень приятное звучание, и управление джойстиком на руле, к которому уже просто прирос еще на предыдущем Мондео.

Подвеска в меру плотная, собранная. Управление — козырь форда, я очень доволен. Реакции на руле четкие (в режиме усилителя руля Спорт), крены умеренные, хотя особенности вождения дизельного фокуса имеются в виду неправильной развесовки — мордочка тяжелее значительно.

Что порадовало, так это система Курсовой устойчивости — очень оказывается пользительная вещь, уже неумышленно проверил ее работу и летом, когда пришлось уходить на песчаную обочину на скорости от вышедшего в лоб пьяного упыря, и зимой, когда под снегом был гладкий лед и машину стало разворачивать в одно мгновение, где совсем не ожидал. но система в обоих случаях оттормозила поочередно по диагонали колеса и быстренько поправила положение авто. Очень полезная вещь, обязательно стоит заказывать потенциальным покупателям!

На холостых, пока не прогреется, тарахтит конечно, особливо в морозы. Но прогревшись уже почти не слышно движка. При разгоне так вообще очень нравится мне этот рычок от дизелька.

В режиме обкатки не позволял себе ехать более 90-110 км/ч макс. Но даже в этом режиме был поражен тому, с какой легкостью мне даются обгоны, как вдавливает в спинку кресла начиная с 1800 оборотов, когда подхватывает турбинка. Заправил бак 53л. и 5л. в канистру. Приехал до места проведения отпуска, в один конец 750 км, там ежедневные короткие пробеги до озера, магазина и т.п. по 5-10 км. Все не мог никак дождаться, когда же я истрачу запас топлива, эти самые 58 литров соляры. в итоге когда стрелка уровня топлива упала без сил, а БК показывал пробег до заправки 10 км. на одометре было уже 1180 км. Что означало средний расход 4,9л.

Обратно ехали уже с супругой под завязку загруженным багажником и не менее загруженным салоном. поскольку обкатка уже была позади, то позволил себе поддать газку и ехали вместо обычных 110-120 км/ч в основном 130 км/ч, местами 140 км/ч. Скорость абсолютно не чувствуется (во много еще и благодаря неплохим участкам дороги Ростов — Дон), управляемость на скорости отличная. Обгоны — просто песня. абсолютная уверенность в маневре. практически все попутные машины не могли конкурировать с динамикой обгона нашего дизельного коника, особенно на скоростях выше 100-110 км/ч разгон более мощных и более объемных бензинщиков был заметно слабее и почти всю дорогу мы шли в левой полосе.

Читайте также:  Замена сцепления пежо партнер

Расход опять порадовал — по приезду он оказался 5,8л. И это при постоянных обгонах. высокой скорости движения и полной загрузке авто. Я был просто в восторге. Очень удобно заправляться раз в 900 км. на трассе или раз в две недели в городе. В городе так же очень удобно отпустил сцепление и машинка еле-еле покатилась. практически не добавляя газу можно подоткнуть вторую и пошел чуть быстрее.. почти Автомат 🙂 Загрузки почти не чувствует, рвет как с одним пассажиром, так и с пятью. Разгон, если правильно стартовать и не попадать в турбоямку, очень впечатляет (для этого объема движка). Не буду писать, что порвал со светофора не одну 325 бэху. или мазератти с кайенами, ибо не занимаюсь этими глупостями. но не без удовольствия признаюсь, что ни одни раз от хозяев более мощных авто видел поднятый вверх палец и удивленный взгляд 🙂 после некоторых стартов со светофора.

Теперь что касаемо эксплуатации зимой — все мифы благополучно были развеяны практикой: в морозы, коих было в достатке этой зимой, я был единственным, кто во дворе заводился с первого раза. Не было ни одного дабл старта или неудачной заводки двигателя. В купе с предпусковым подогревателем в морозы тепло в салоне становилось довольно быстро. практически на уровне бензинового авто. Но и без подогревателя я ни разу не замерзал. в салоне тепло и комфортно, хотя без подогревателя греется конечно долго и стоя на месте можно вообще не довести стрелку температуры до рабочей зоны. Замечу, что антигеля не заливал, заправляюсь на ЛУКОЙЛ-е 80% случаев, но так же приходилось заправляться на глухих совковых провинциальных заправках и на Роснефти ТНК. никаких проблем не возникло ни разу. Кроме того, солярой в салоне не воняет. в отличие от бензина, запах от которого после заправки еще какое-то время сопровождает тебя в салоне. с дизелем такого нет и в помине.

ТО каждые 15000км или раз в год. В принципе гуманно, хотя еще недавно было 20 000км. или раз в год. ТО1 обошлось мне чуть меньше 6000 руб. Самостоятельно на 16000 поменял топливный фильтр (1100 руб), старый был еще ничего. мог пройти до 20 000 смело, но лучше чаще, да лучше.

В общем, Форд Фокус дизель — практически единственный авто на рынке, который имеет разницу в цене с бензиновым собратом в 1,8 и 2л около 30-40 тыс рублей, а не 100-150, как большинство других марок, и в случае с Фокусом окупаемость дизельной машины происходит в 1-2 года. А удовольствия от езды, я вам скажу, масса. Все-таки Продает машины — мощность. а Разгоняет машинку — момент. И 300 ньютон метров тут просто незаменимы как в городе, так и на трассе. Мифы все о дизеле я для себя развеял, посему я очень советую дизельный форд фокус! Попробуйте, вам понравится! 🙂

Год выпуска: 2008
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: дизель, 1800 куб.см, 115 л.с.
Расход топлива по трассе: 5-8 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: Ghia
Цвет кузова: черный
Цвет салона: черный

Всем привет! Мечтал об универсале около 5 лет точно. В 2007 году, летом перед отпуском уже собирался с другом Лехой на рынок в Новосиб за филдером, однако не получилось с билетами, время поджимало (собирались ехать на море) и была куплена Дэу Нексия GLE 2006 г.в. с пробегом 11 тыс. км. За неполных 5 лет накатал на ней более 100 тыс. км., но отзыв не о ней, хотя за свои деньги авто весьма достойное.

Итак почему универсал ?
1. Т.к. авто в семье пока одно, оно должно быть универсальным. (это кто очень умный сказал, не помню кто 🙂 )
2. Очень любим автопутешествия всей семьей, ( за плечами 3 поездки на черное море, на урал, на Алтай в 2012 г. уже на Феде) универсал для этих целей намного более удобен чем седан или хетч, при необходимости можно разложить задние сиденья и нормально поспать.
3. Да просто входит в него много всякой всячины 🙂 при необходимости можно будет даже холодильник увезти или другой негабарит.

Почему форд фокус да еще и дизель?
С правым рулем у нас в Тюмени все тоскливей и тоскливей, цены нереальные, поэтому стал присматривать универсал среди дилерских авто. Надо сказать, что выбор был невелик: Шевроле лачетти, Опель астра и Форд Фокус. Первые два варианта были безжалостно отметены, т.к. ни по внешнему виду ни по цене ни по содержанию не устраивали. Остался Форд, обязательно рестайл, т.е. после 2008 г.в.: нравится внешне, цены достаточно средние, машинка распространенная с запчастями и обслуживание проблем никаких.
Примерно с декабря 2011 г. начал активно шерстить дром, авто ру и местные ресурсы в поисках подходящего авто, заодно изучал комплектации, слабые места и болячки. Дизельные варианты в принципе не рассматривал, но несколько благоприятных отзывов о них все же попадалось.
Оказалось что в мой бюджет 450 т.р. + 20-30 т.р. найти чтото стоящее было не так то просто, тем не менее весной 2012 г. один вариант в Астраханской области г. Харабали (Андрей привет!) рассматривал как наиболее стоящий и планировал его покупку.
Требования были достаточно простые: один хозяин, в нормальной комплектации (Ghia), хорошее тех. состояние, движка только не 1,4 л.
В мае 2012 г. продал свою Нексию, и на одном из местных ресурсов попалось на глаза объявление о продаже фокуса универсала с двигателем 1,8 дизель, в нужной комплектации, по нормальной цене. Позвонил владельцу, расспрашивал в первую очередь про дизель. Тут же полез в дизельный раздел на фокус клубе, оказалось не так страшен черт. Авто оказалось дилерское, все работы также у дилера. На следующий день встреча, осмотр, поездка к дилеру, просмотр сервисной истории, небольшой торг и покупка.
Через день постановка на учет и ура! маленькая мечта в виде большого черного Федора сбылась :)!

Читайте также:  Аккумулятор land rover freelander 2

Началась эксплуатация.
Сначала немного предистории 🙂 Ранее владел: ВАЗ 2107, ВАЗ 21099, Дэу нексия, были две служебные Волги 31029 и 3110. В юности выучился на тракториста широкого профиля (узкой колеи), есть корки на К700, работал непродолжительно на МТЗ-80, ГАЗ-52. Все свои машины обслуживал самостоятельно, по крайней мере некого винить в случае какой либо ошибки. Были случаи со служебными машинами, когда вроде бы и в серьезном сервисе обслуживали, а допускали конкретные ляпы.

Что же такое дизельный легковой авто и с чем его едят ? Все что было известно ранее — это то что расход немного поменьше чем у бензиновых, по другому устроена топливная система, нет свечей зажигания.
Оказалось, что несколько отличается и манера езды на таком авто, несколько раз глох на светофорах пока научился. Вроде и поддаешь газку, а педаль электронная, пока там все раскрутится. Первое время также в горку тронуться было затруднительно, даже ручник вспомнил (на бензиновых такого не было). Зато отлично без педали с места трогается, просто сцепление плавно отпускаешь и электроника сама обороты поднимает.
Турбина подключается на оборотах около 2000, и примерно до 3500 об/мин. движок набирает обороты очень быстро, а значит и ускорение. Очень приятно и легко совершаются в этом диапазоне оборотов обгоны по трассе: со 110 до 140 км/ч разгон в считанные секунды на 5-й передаче, или с 70 до 110 км/ч на четвертой передаче.
Что еще по двигателю: так как подходило время обслуживания — были заменены масляный, топливный, воздушный фильтра, заменено масло пока на фордовское, дальше поглядим. Кстати особенность дизеля — масло чернеет очень быстро. Вычитал в умных книгах — ремень ГРМ и приводные ремни на моем движке необходимо менять на 200 т.км. пробега, если не прав — кто в курсе — поправьте.
Что касается расхода топлива: самый минимум по маршрутному компьютеру удалось выжать при езде из Омутинки в Тюмень, почти ночью, ехал примерно 170 км. со скоростью около 95 км/час, — комп показал средний расход 5,2 л/100 км. А так особо не считаю, по городу где-то 8 с копейками получается с климатом. Тем более есть возможность брать ДТ по сходной цене. На холостом ходу на прогретом двигателе комп. показывает расход 0,6 — 0,7 л/час, это при выключенных потребителях. При включенном климате и рециркуляции — расход на ХХ 1,1 л/час.
По ходовке могу сказать, что в меру мягкая, в меру жесткая. Управление имеет три режима спорт, комфорт и еще какой то — даже не включал еще не разбирался. Дорогу держит хорошо, в поворотах крена практически нет, все таки масса сказывается — 1426 кг. вес пустого а/м. Резина мишлен размер 195х65х15, на следующий год под замену.

Салон и экстерьер.
Вообще хотел машинку с рейлингами на крыше, даже первое время после покупки хотел заказать и установить, сейчас как то переболел этим, считаю что авто и без них достойно смотрится. Единственное диски приобрел, с ними как то лучше.
Обшивка сидений — черный велюр, мусор прилипает, но липучка и пылесос решает. Панель и верх дверок отделаны мягким пластиком. Салон достаточно приятный и не выглядит дешевым. Места хватает для всех и сзади и спереди. Чуть меньше сзади чем в Волге, но все равно достаточно даже для взрослых. Куча плафончиков подсветки, всякие подстаканники.
Приборная панель, панель магнитолы и климата: с красными символами, органы управления понятны и под рукой.

За три месяца с момента покупки наездил около 10 тыс. км., съездили в августе на Алтай. Машинка на трассе чувствует себя в родной стихии, среди фур и длинномеров :)! На 4500 км. денег ушло на ДТ около 6000 руб., т.е. около 5,5 л/100 км. при самых разных режимах езды, считаю это достойный результат. Был случай на заправке — за бензином очередь, я стою один на дизельной колонке — сзади подъезжает или королла или еще чтото, он видимо думал, что самый умный, встал в короткую очередь :), пришлось парню разворачиваться :).

После поездки в отпуск — и преодоления дважды участка Окунево-Бердюжье (кто знает — тот поймет), а также дважды моста в Абатском и некоторых окраинных улиц в Омске 🙂 — забрякала подвеска спереди, скорее всего стойки стабилизатора под замену. На днях собираюсь заняться. Других заболеваний у Феди пока не выявлено, будем наблюдать и выкладывать сюда.

Считаю данный автомобиль очень достойным как по цене, так и по качеству, очень нравится звук мотора на холостых, как маленький Камаз 🙂 или когда турбинка запоет, просто песня.

Несмотря на, то что отзыв мой достаточно позитивный и эмоциональный — к машинке продолжаю приглядываться и вникать, т.к. впереди зима, она точно покажет что и как. Для гарантированного пуска надо вебасту или гидроник ставить, хотя некоторые владельцы пишут что и без них зимой пуск уверенный.

Кто то, не помню кто сказал: дизель не экономит, он дает в долг — время покажет кто кому и сколько должен :).

admin

Related Posts

Яндекс навигатор отзывы 2018

Япония движение на дорогах

Я купил этот автомобиль у дилера

Японский двигатель на газель

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *