Форд фокус 1 поколения хэтчбек

Хэтчбеки Форд Фокус 1: фотографии и обзор. Технические характеристики 3-х и 5-дверного Focus (1998-2004).

Хэтчбек Ford Focus 1-ой генерации спраздновал мировую премьеру на автосалоне в Женеве в 1998 году наряду с трехобъемной моделью. На конвейере машина продержалась до 2004 года, предварительно пережив плановую модернизацию в 2002 году.

Внешность «Фокуса» в кузове хэтчбек скроена в стиле «New edge», и, по сути, до линии задних окон он полностью идентичен седану (это касается пятидверной версии, трехдверка имеет некоторые отличия). Но за счет компоновки задней части создается более динамичный и целостный облик, в котором удачно ужились острые углы и мягкие линии, хотя первые все же преобладают.

Хэтчбек Ford Focus первой генерации был доступен в трех- и пятидверном решениях. Длина автомобиля составляет 4152 мм, ширина – 1698-1702 мм, высота – 1430-1460 мм, колесная база – 2615 мм. От днища до дорожного полотна у него насчитывается 170 мм (клиренс).

Интерьер «Фокуса» в кузове хэтчбек по архитектуре и оформлению не имеет отличий от внутреннего убранства трехобъемной модели: информативная приборная панель, оригинальная центральная консоль с большим числом сложных линий и логичным размещением основных органов управления, добротные отделочные материалы и качественный уровень исполнения.

На хэтчбеке Форд Фокус 1-го поколения установлены кресла с оптимальным профилем и достаточными диапазонами настроек. Задний диван без проблем вместит троих взрослых пассажиров, вот только запаса пространство в ногах не много.

Для перевозки багажа в арсенале пятидверного «Фокуса» числится 396-литровый грузовой отсек, у трехдверной модели он меньше на 46 литров. Сложив раздельно спинку второго ряда сидений, полезный объем возрастает до 1200 литров. В подполье запасное колесо полноценного размера и набор необходимых инструментов.

На хэтчбек Ford Focus первого поколения устанавливалось четыре бензиновых и два дизельных двигателя. Бензиновая линейка сформирована моторами серии Zetec объемом от 1.4 до 2.0 литров, имеющими в своем распоряжении от 75 до 130 лошадиных сил мощности и от 123 до 183 Нм вращающего момента. Дизель с турбонаддувом при объеме 2.0 литра генерирует 90 сил и 200 Нм пиковой тяги, а его более мощный вариант – на 26 «лошадей» и 50 Нм больше. В тандем к агрегатам предлагались 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат».

По все техническим параметрам «Фокус» в кузове хэтчбек идентичен седану: платформа Ford C170, полностью независимая подвеска (спереди и сзади соотвественно применены стойки МакФерсон и многорычажка), гидроусилитель рулевого управления, тормозная система с вентилируемыми дисками на передних колесах и барабанами на задних (в дорогих исполнениях – с дисками).

На вторичном рынке России стать владельцем хэтчбека Ford Focus первого поколения в 2015 году можно по цене от 150 000 до 250 000 рублей, а конкретная стоимость сильно зависит от технического состояния автомобиля, его года выпуска и уровня оснащения.

Фокус – это автомобиль класса С по европейской градации. Первое поколение оказалось очень удачным. Интересный дизайн, набор двигателей, высокая надежность – все это пришлось по вкусу покупателям практически со всего мира.

Старт продажам модели был дан в 1998 году. Через 3 года – ровно посредине конвейерной жизни – автомобиль модернизировали.

Содержание:

Заводы

Форд Фокусы производили на нескольких предприятиях:

  • США (Уэйн, штат Мичиган);
  • Испания (Альмусафес, Валенсия);
  • Германия (Кельн);
  • Россия (Всеволожск, Ленинградская область).

На практике ощутимых различий владельцы не обнаруживают – все собрано на совесть, без явных «косяков».

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.

К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.

Читайте также:  Волга 31105 двигатель крайслер

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.

Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.

«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.

Салон

Интерьер выглядит свежо даже сейчас – а ведь прошло уже более двадцати лет! Руль – «хваткий», все органы управления именно там, где ожидаешь увидеть. Приборы – простые, но читаются отменно.

И при этом – никакой скуки, как, например, у Фольксвагенов. Нет ощущения, что нужно отработать свою смену и можно, наконец, идти домой.

Вставка на передней панели может быть (в зависимости от комплектации) черного цвета, либо имитировать металл или дерево.

Двигатели первого Фокуса

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 125 H*m 14,3 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 143 H*m 11,2 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 160 H*m 10,2 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 131 л.с. 173 H*m 9,3 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.8 л 75 л.с. 175 H*m 14,7 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.8 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).

Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.

1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.

На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).

Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.

Подвеска и тормоза Ford Focus I

Спереди установлена конструкция типа McPherson. Сзади – хитрая «многорычажка» для улучшения управляемости.

Тормозные диски спереди и барабаны сзади (кроме модификации ST с дисками «по кругу»).

Неисправности

В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.

У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.

Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.

Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.

Читайте также:  Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.

Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.

В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.

В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.

После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.

Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.

Притча владельцев всех Фокусов 1 – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.

Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.

Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.

Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.

В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.

Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно. Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов.

Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.

Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.

Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.

Первый Focus – неплохой выбор на вторичном рынке в этом классе. Особенно если это будет пострестайлинговый автомобиль, так как в его конструкции учтены многие замечания к ранним версиям.

Читайте также:  Можно ли ставить предохранитель большей мощности

Но нужно понимать, что даже самым свежим экземплярам уже 14 лет – и время неминуемо берет свое.

Видео

Интерьер хэтчбека Ford Focus демонстрирует столь же смелый подход к дизайну, как и внешность машины. В то же время салон отличает добротная отделка, приятная и качественная обивка сидений, продуманная эргономика. При этом обновленный Focus хэтчбек порадует владельца сидениями новой конструкции, обновившейся архитектурой органов управления на центральной консоли, наличием резиновых подстаканников. Самая простая версия автомобиля включает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку. По мере дальнейшего оснащения Focus предложит передние стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок с дистанционным открытием багажника, противотуманные фары, руль с кожаной отделкой. В топ-версии Ghia (только с мощными моторами 1.8 и 2.0) стандартом становятся легкосплавные диски, задние стеклоподъемники. Опциональный зимний пакет добавлял электропривод зеркал и обогрев зеркал, сидений, лобового стекла, форсунок омывателя. Также за доплату хэтчбеку предлагалось удобное приспособление для фиксации груза в багажнике. Из новых функций автомобиль получил навигационную систему, CD-чейнджер на 6 дисков, климат-контроль.

Хэтчбек Focus I на российский рынок официально поставлялся начиная с модификации с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Более мощный агрегат 1,8 л располагает запасом в 115 л.с. Агрегат 2,0 л выдает 130 л.с. В этой модификации производитель заявляет максимальную скорость 201 км/ч и 9,2 секунды разгона с места до «сотни». Конечно же, нельзя не отметить, что в линейке хэтчбека Focus после рестайлинга были еще более мощные версии в трехдверном кузове — 170-сильный 2,0-литровый мотор Duratec-ST и даже 215-сильный турбо Duratec-RS, последний способен разогнать машину до максимальной скорости 232 км/ч и за 6,7 секунды с места до «сотни». В зависимости от модификации Ford Focus хэтчбек (2001-2004) мог быть оснащен 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. Расход топлива в смешанном цикле лежит в диапазоне 6,8-10,1 л/100 км. Объем топливного бака Focus — 55 литров.

Хэтчбек Ford Focus первого поколения имеет передний привод, независимую переднюю подвеску типа МакФерсон и заднюю многорычажную Control Blade (с эффектом пассивного подруливания), которая предлагает улучшенные эласто-кинематические характеристики, повышая устойчивость и управляемость машины. Дисковые вентилируемые тормоза спереди сочетаются с задними барабанными у начальных модификаций, а с моторами 1.8 и 2.0 сзади тоже установлены дисковые тормоза — такое сочетание разработчики посчитали более оптимальным. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления. Размеры кузова хэтчбека Focus I составляют: длина — 4174 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Колесная база 2615 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров. Минимальный радиус разворота — 5,45 м. Объем багажника хэтчбека Focus I — 379 литров (для сравнения, у седана 490 литров). Складные задние сиденья позволяют увеличить его до 1210 литров. Погрузочная высота — 700 мм.

В начальной комплектации Ford Focus 2001-2004 предлагал регулируемую рулевую колонку и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни с системой преднатяжения и ограничения нагрузки. В топовой комплектации предлагались система ABS и боковые подушки. В краш-тесте Euro NCAP 1999 автомобиль получил четыре звезды (из пяти) за безопасность водителя и взрослого пассажира и две звезды (из четырех) за безопасность пешеходов.

Ford Focus стал бестселлером с момента своего появления на российском рынке, и своего рода эталоном семейного автомобиля. А после начала производства в России спрос на машину только вырос. В силу большого распространения этой модели, нет особых проблем с обслуживанием. Стоит учитывать, что Focus нередко использовался в качестве корпоративного транспорта. Важно отметить, что после рестайлинга увеличился срок службы деталей ходовой, были устранены отдельные недостатки. Второе поколение Focus увидело свет в 2004 году.

admin

Related Posts

Ямз 238 замена масла

Ямз 536 технические характеристики

Яндекс как активировать дисконтную карту веста борисов

Яндекс карты тормозят на андроиде

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *