Фильтр нулевого сопротивления своими руками

Если хочется немного увеличить мощность своего автомобиля – это переделать воздушный фильтр, сделать это можно так:
Первый способ.
Можно обрезать кожух воздушного фильтра. В стандартном, он имеет вид «бублика» и он вставляется в пластиковый кожух. Так вся поверхность фильтра не задействована, и это сдерживает работу двигателя.

Поступать в таком случае нужно так: боковые стены кожуха воздушного фильтра срезать полностью. Оставив их в четырех местах – там где защелки, которые жмут верхнюю крышку. Сам патрубок газов нужно закрепить внизу, Где ни будь под двигателем, и не боятся насчет возгорания, тем более так двигатель не будет всасывать невозгораемые газы.

Есть минус этого способа, он заключается в том что на зиму нужно купить второй кожух на запас, для того что бы сам двигатель работал в нормальном режиме, это потому что патрубка газов греется и воздух, поступающий в двигатель, и это хорошо для него в холодное время.

Второй способ это установка фильтра нулевика. Но эти фильтры достаточно дорого стоят, но они очень долго стоят, примерно 10 -15 тис, и их необходимо чистить. Нулевики универсальны и они бывают разного диаметру выходящего отверстия и формы, которые устанавливаются на входе в кожух фильтра и за счет патрубка он удлиняется, а старый фильтр снимается.

Преимущество этого фильтра по сравнению с первым способом тем что не нужно заглядывать под капот зимой.
Есть и другие способы модернизации воздушного фильтра, но они не очень эффективны, или повышают износ двигателя.
И по этому используйте вышеперечисленные способы воздушного фильтра, в которых уверены и действительно работают.

Не новость, что воздушный фильтр оказывает заметное влияние на мощность двигателя и на его экономичность. Чем лучше он фильтрует — тем больше глушит мотор, вот тут то и нужен компромисс: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Стандартный воздушный фильтр выполняет функцию очистка воздуха, т.е. защищает от попадания частиц пыли в цилиндро — поршневой группе двигателя.

Эффективная фильтрация воздуха, дает потерю в мощности двигателя.

Обычные бумажные фильтры типа: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT, Hengst имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше и потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр "забивается".

Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить "несколько лошадей" двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Основа фильтра нулевого сопротивления — фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно только одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает фильтрация воздуха со всей поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропитками.

Кроме того ресурс обычного воздушного фильтра ограничен и составляет в среднем до 15 тыс.км, после чего воздушный фильтр необходимо заменить. Чистка данного воздушного фильтра эффекта не принесет. Что же касается воздушного фильтра нулевого сопротивления, то его ресурс составляет порядка 100-150 тыс.км и более. Фильтр легко моется и очищается с помощью воды и немного Fairy (обычно очистку делают раз в 5 тыс.км.)

Итак, что даст двигателю установка фильтра нулевого сопротивления?

Экономию топлива на 1-4%. За счет мощного потока воздуха и эффективной фильтрации.

Повышение мощности двигателя до 3-5 л.с. без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.

Многоразовое использование — вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается обычной водой с помощью Fairy, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.

Читайте также:  Номер подшипника ступицы уаз

Индукционный шум — после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

Процесс установки

Этот фильтр нулевого сопротивления японского производства я купил за 450 рублей для установки на двигатель Ваз (для сравнения обычный воздушный фильтр стоит примерно 150 рублей).

Откручиваем 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра крестообразной отверткой.

и снимаем крышку корпуса,

Ослабляем хомут патрубка забор воздуха от корпуса воздушного фильтра.

Снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

Снимаем с корпуса воздушного фильтра блок массового расхода воздуха.

И демонтируете корпус воздушного фильтра.

Снимаем прижимное кольцо со стороны входа корпуса воздушного фильтра.

Блок готов для установки фильтра нулевого сопротивления.

Затягиваете хомут фильтра нулевого сопротивления к блоку массового расхода воздуха, со стороны снятого корпуса фильтра.

Вставляем нашу конструкция в патрубок забор воздуха и затягиваем хомут.

Фильтр нулевого сопротивления установлен, и опробирован.

Фильтр нулевого сопротивления необходимо закрепить, чтобы он не болтался, в противном случае рискуете проломить тормозные трубки.

Не стоит использовать для крепления фильтра нулевого сопротивления подобные крепления см.ниже, т.к. данные крепления вызывают течь масла с тех мест с которых они крепятся и никакая прокладка и герметик просто не помогают уж поверьте.

Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления осуществляется с помощью пластины показанной на фото ниже.

  • Фильтр нулевого сопротивления своими руками: помогаем мотору дышать легче
  • Что такое фильтр нулевого сопротивления?
  • Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
  • Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления
  • Уход за фильтром нулевого сопротивления
  • Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками
  • Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления
  • Установка фильтра нулевого сопротивления

Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим.

Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель. Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:

— небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;

— изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;

— внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

— постоянный уход за фильтром;

Читайте также:  Система latch что это

— дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления

Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха. Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще. Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

1. снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;

2. теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;

3. далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;

4. стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);

5. после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;

6. устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками

Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от классических заднеприводных «Москвичей». При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 60 – 100 гривен.

Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили делается на Ваш страх и риск. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.

Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока. Но, если Вы всё же решились создать «нулевик» вручную, тогда вот Вам советы по его созданию. Итак.

1. Удалите штатную систему.

2. Из фанерного кусочка был сделайте прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Просверлите четыре дырки и закрепите его к воздухомеру, предварительно вставив один кусок трубы, а сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.

Читайте также:  Расход бензина лада гранта механика

3. В двух фанерных кругах сделайте внутренние дырки. Во внешнем круге делается большое отверстие, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.

4. Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски из фанеры, то необходимо с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера может расслаиваться.

5. Дабы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно соорудить некий каркас. Он изготавливантся из сетки для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только Вам нужно отрезать необходимую длину заклеить. Но для большей уверенности можно прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.

6. Далее, с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клеется поролон, для более быстрого и надёжного его закрепления.

7. Затем с помощью того же термогереметика скрепляются два куска поролона для боковой стороны "бочонка".

8. Одевайте поролон и на местах фанерных брусков притягивайте при помощи стяжек (бандажа).

Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления

— Прямоугольный фанерный кусок 10*6см;

— стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу);

— два фанерных круга, диаметром около 17см;

— фанерный брусок 3шт;

— сетка армирующая для ГВЛа;

— стяжки для проводов (бандаж);

— пистолет для герметика;

— желание и крепкие руки.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Очень часто встречающаяся ошибкаустановка фильтра нулевого сопротивления в непосредственной близости от горячего двигателя или не менее горячего выпускного коллектора. Из школьного курса физики известно, что холодный воздух имеет большую плотность чем теплый. Следовательно, холодного воздуха в цилиндры можно «затолкать» больше, нежели теплого. Поэтому в подкапотном пространстве автомобиля важно выбрать место для установки фильтра нулевого сопротивления, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла.

Не следует также устанавливать фильтр нулевого сопротивления слишком низко, загрязнившись, фильтр нулевого сопротивления быстро лишится своих свойств. К слову сказать, загрязнившиеся фильтры нулевого сопротивления, в отличие от штатных фильтров, подлежат восстановлению. В продаже имеются специальные комплекты, состоящие из промывки и пропитки, позволяющие вернуть фильтру нулевого сопротивления первоначальные характеристики. Промывка предназначена для смывания грязи с поверхности фильтра нулевого сопротивленния, пропитка служит для задерживания мелких частиц пыли и грязи, задерживая их на стенках фильтра нулевого сопротивления, не позволяя тем самым попасть в двигатель.

Все «нулевики» имеют модели, предназначенные для установки на карбюраторные или инжекторные двигатели и отличаются размерами и материалом фильтрации (хлопок, поролон или сетка). Самая высокая степень очистки – у поролоновых фильтров нулевого сопротивления, но они, в отличие от сетчатых фильтров нулевого сопротивления, обладают повышенным сопротивлением входящему воздушному потоку.

Итак, приступаем непосредственно к установке фильтра нулевого сопротивления.

1. Отсоединяем разъем от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

2. При помощи отвертки отсоединяем резиновый патрубок от ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

3. Крепления ДМРВ демонтируем от корпуса фильтра, для этого нужно открутить два болта ключом на 10мм.

4. Снимаем корпус и извлекаем резиновые крепления, для этого необходимы пассатижи.

5. Откручиваем винты от массы проводов ГБЦ.

6. Крепим держатели нулевика.

7. Прикрепляем два болта от крепления ДМРВ к держателю крепления нулевика.

8. Ставим фильтр нулевого сопротивления на ДМРВ, затягиваем хомут и присоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.

Готово! Мы установили фильтр нулевого сопротивления на автомобиль своими руками!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

admin

Related Posts

Ямз 238 замена масла

Ямз 536 технические характеристики

Яндекс как активировать дисконтную карту веста борисов

Яндекс карты тормозят на андроиде

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *