Фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя

Интересно было посмотреть, что насобирает фильтр в антифризе. Летом мыл блок двигателя мойкой высокого давления, со снятой ГБЦ, мыл с щёткой, ёршиком и много воды.
В блоке цилиндров слой рыхлой ржавчины. Большими кусками отваливается. Сколько ржавчины вымыл из двигателя.

Время и негодный антифриз (тосол тот же антифриз, ОЖ) сделали своё дело. За 8 лет антифриз меняли 1 раз. (до того как машина досталась мне) А у него срок замены раз в 2 года или через 60 000 км пробега, но прошло 8 лет и 160 тысяч километров.

Антифриз — это этиленгликоль, вода и пакет присадок. Когда появляется очаг коррозии, присадки срабатывают. И постепенно их в антифризе вообще не будет. А этиленгликоль без присадок начинает "жрать" блок двигателя. (другими словами этиленгликоль коррозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии)

А когда блок цилиндров весь ржавый, то и нового антифриза на долго не хватает. При покупке машины первое что нужно сделать — это заменить все жидкости (масло, тормозная жидкость, антифриз).

Внимание! Антифриз токсичен. Обладает наркотическими свойствами. В моём случае, сильно начинает болеть голова. И это при моём идеальном здоровье. Для людей смертельны при употреблении внутрь 100 мл антифриза.

Место установки:
Фильтр поставил на шланг подогрева дроссельной заслонки. Жидкость направляется от блока цилиндров, в дроссельную заслонку, затем в тройник (который после радиатора печки). Система без давления, крышка не закручена. Вскрывал фильтр консервным ножом.

Использовал топливный фильтр: SEINECA SFF-F-7002
Двигатель: змз 406
Пробег: примерно 500 км.
Антифриз: Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
Периодичность замены: раз в год не зависимо от пробега
Последняя промывка: Сентябрь 2016. Давление, спец. промывки, дист. вода.
Антифриз на вид: чистый, с легким осадком грязи в бачке.

Результат:
Весь фильтрующий элемент заполнен грязью. Грязь довольно мелкая, на ощупь не ощущается.
Поставив после топливного фильтра SEINECA, прозрачный топливный фильтр от карбюраторного мотора, было видно насколько хороший поток жидкости идёт через фильтр. Фильтрующий элемент сдавливало и скручивало при увеличении оборотов двигателя. Лучше ставить металлический фильтр.

Фильтр для антифриза ставить можно, но на короткий срок. Требует постоянного внимания и хороших хомутов. Всем чистых моторов!

Что понадобилось:

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Ваз 2121 отзывы владельцев плюсы и минусы

  1. 2 фильтра очистки топлива "Невский фильтр НФ-02-Т EURO с усиленными патрубками"
  2. Шланг пароотводящий от радиатора ВАЗ 2108
  3. 4 хомута NORMA 8-12


Небольшой обзор фильтров для антифириза:

"Биг" с отстойником и металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент не выдержал и одного дня. На фото видно место расслоения. Использовать такие не рекомендую.
"Биг" с пластиковым дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний.

"Невский фильтр" с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно грязь (между прочим, это — всего лишь малая часть из отфильтрованного).

Из трех испытанных фильтров наибольшего доверия заслужил "Невский фильтр" из-за металлического дна фильтрующего элемента.
Устанавливать топливный фильтр в металлическом корпусе нельзя, т.к. давления в системе охлаждения ДВС не хватит на прохождение жидкости через него.

Вот фильтр после 650км пробега:

Даже с полностью закрученной крышкой держит давление нормально.

Заключение

Устанавливать или нет фильтр тосола решайте сами. С одной стороны он собирает грязь и не дает системе засорится. Но с другой стороны высокая температура жидкости может негативно сказаться на фильтре, что может вызвать не очень хорошие последствия.

К тому же после установки фильтра, его потребуется периодически менять.
Может быть проще просто периодически раз в год или реже промывать систему охлаждающей жидкости и не забивать голову лишними фильтрами в системе?

На днях, посмотрев в расширительный бачек своего авто, обнаружил мутноватую субстанцию, вместо охлаждающей жидкости. Нет, это конечно был антифриз, но уж очень грязный.

Задумался почистить систему охлаждения. Но на улице зима. А гараж занят.

Походив по широким просторам интернета, и начитавшись тем про установку фильтра в систему охлаждения, так же решил этим заняться.

Читайте также:  Сколько стоит шрус на ваз 21099

Настоящий фильтр системы охлаждения (фильтр антифриза, фильтр тосола, Water Filters) я нашел только для грузовиков.

Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
1. Механическая: Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
2. Химическая: Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

Размеры и внешний вид у него, как масляный фильтр. Мне он показался очень громоздким, да и переходник под него, что бы подключить к системе охлаждения, достать проблематично. Поэтому было решено в качестве фильтра антифриза ставить топливный фильтр от карбюраторного автомобиля. Для механической фильтрации он вполне подойдет.

Ищем хороший фильтр, из толстого пластика. У меня особо большого выбора не было. Выбирал из трех предложенных. Остановился на фильтре фирмы SCT (на фото синий). По внешнему виду он мне показался более качественным. Сам фильтрующий элемент снизу имел металлическое основание, а не бумажное. Что вселило в меня большую уверенность в его надежности.

Сразу скажу:
1. Давление в системе охлаждения порядка двух атмосфер. Данные фильтры конечно не рассчитаны на это, но у них всё равно есть какой то запас прочности.
2. Топливные фильтры не рассчитаны на пропускание через себя жидкости высокой температуры (а Вы же знаете, что в системе охлаждения температура может подниматься более 100 о ). Поэтому и стараемся выбрать фильтр из толстой пластмассы. Иначе под высоким давлением и на высокой температуре он раздуется как шарик. А в худшем случает, потечет.

Кроме фильтра для охлаждающей жидкости нам потребуется шланг, подходящего диаметра и длинной не более 10 см (а длиннее и незачем). А так же три хомута для этого шланга.

Фильтр в систему охлаждения я ставил в разрыв между шлангом, идущем от радиатора и расширительным бачком. ВНИМАНИЕ. Соблюдаем направление потока жидкости, т.е. из шланга в бачек.

Стравливаем давление в системе охлаждения, для чего откручиваем крышку расширительного бачка. ВНИМАНИЕ. На горячем двигателе это делать опасно. Можете получить струю горячего пара на руки или лицо. Будьте осторожнее.

После этого снимем шланг с бачка. И затем монтируем фильтр.

В общем ничего сложного.

После того как установили фильтр, не забудте закрутить крышку, и проверить его работу на заведенном двигателе.

Читайте также:  Задний тормозной цилиндр ауди 80

После 15 минут работы, мой фильтр уже начал ловить грязь из системы.

После того, как вы всё проверили, и убедились, что подтеков тосола нет, можете закрывать капот, и кататься на своем автомобиле, как и раньше. Только совет. Периодически заглядывайте под капот. Следите за тем, что бы фильтр не раздувался. Если вдруг это начнет происходить, то советую сразу заменить его другим, или снять вообще. Если лопнет в пути, будет не очень приятно.

Мой "фильтр антифриза" выдержал испытания. Проехав 200 км пути он был полностью забит некоей черной субстанцией, а охлаждающая жидкость в бачке приобрела приятно чисто-зеленоватый цвет. Так же после 200 км пробега, я не обнаружил ни вздутий, ни трещин на фильтре. Это хорошо. Значит, фильтр добротный попался.

Ещё один момент. Т.к. фильтр не рассчитан на такой поток жидкости, который проходит в расширительный бачек, его фильтрующий элемент, при работе двигателя, немного сжимается. Когда фильтр забит полностью, элемент сжимается очень сильно, и жидкость не проходит. Поэтому периодически проверяйте, не пора ли его поменять.

И так вот он фильтр после 200 км пробега (слева), и новый (справа — черный — Невский НФ-03-Т).

Второй раз фильтр системы охлаждения я поменял после 500 км пробега. Он так же был наполнен грязью, но у же в достаточно меньшем количестве.

Сейчас стоит третий фильтр. И после 300 км пути, в нем не обнаружено ни частички грязи. А антифриз в бачке очень чистый.

Планирую или снять вообще, и для профилактики ставить примерно раз в год. Или поставить топливный фильтр от инжекторного автомобиля. Он рассчитан на большее давление (порядка 12 атмосфер) за счет того что имеет металлический корпус. И может пропустить через себя больший объем жидкости, т.к. он в 2-4 раза больше. Но тогда нужно будет его где то закрепить, т.к. при такой конструкции как сейчас, можно отломать штуцер бачка.

Почему же я не использовал сразу металлический фильтр. Потому что он не прозрачный, а я хотел наблюдать процесс наполнения фильтра грязью, для контроля сего процесса.

PS. Кто-то может сказать: "Зачем так мудрить. Не проще ли промыть систему охлаждения, и не парится на счет грязи?". Как мне это видится, не проще. А тем более в уличных условиях, и на морозе.

PPS. Жду комментарии и конструктивную критику.

Этой зимой в очередной раз ставил фильтр. На этот раз металический. Не хотелось рисковать.

Перед установкой фильтра залил свежего чистого антифриза (предварительно промыв систему).

Итог. Промывка это хорошо, но всё равно, как следует вымыть систему нереально.

Сняв на днях фильтр, разобрал его. Отчет о вскрытии представляю на ваше обозрение.

Используемый фильтр Goodwill FG 505.

И вот что внутри.

За два года использования фильтра, ниразу не пожелел, что поставил.

admin

Related Posts

Яндекс навигатор отзывы 2018

Япония движение на дорогах

Я купил этот автомобиль у дилера

Японский двигатель на газель

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *