Фад м 7 волга


Горьковка, Пекинка, Казанка, Нижегородка, Владимирка
Автодорога
«Волга»

М7 в сети автодорог России федерального значения
Основная информация
Страны Россия Россия
Регион
Часть дороги
Статус федеральная
Владелец Российская Федерация
Управляется Росавтодор
Длина 1351
Начало Москва
Через Владимир (171—193 км), Нижний Новгород (414 км), Казань (820 км)
Конец Уфа
Дорожное покрытие асфальт
Медиафайлы на Викискладе

Федера́льная автомоби́льная доро́га М7 «Во́лга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми). Часть европейского маршрута E 22 , часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E 017 [1] . Несмотря на то, что трассы «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур» формально являются продолжением трассы М5 , основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, является именно М7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами.

Содержание

Общие сведения [ править | править код ]

Магистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали 1351 километр.

Кроме того, в состав магистрали включены подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 101 км, подъезды к Чебоксарам (восточный — протяжённостью 3 км; западный — протяжённостью 11 км), к Ижевску (165 км) и к Перми от Ижевска (294 км), а также Южный обход Владимира (54 км) и построенные участки обхода Нижнего Новгорода (45 км).

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Существовал [ когда? ] проект продления магистрали от Уфы (Подымаловская развязка) через Жуковскую развязку с магистралью М5, сёла Жуково, Таптыково, Березовку, Булгаково, посёлок Инзер, Белорецк в Магнитогорск и далее через Карталы до государственной границы с Казахстаном, однако из-за существования ЗАТО Межгорье этот проект не был утверждён [ источник не указан 243 дня ] . В настоящее время район проектной трассировки в районе Жуковской развязки застроен.

Дорога пересекает крупные реки:

История [ править | править код ]

Развитие путей восточного направления началось со времён правления князя Юрия Долгорукого [2] . Во второй половине XII века столицей Руси благодаря князю Андрею Боголюбскому стал город Владимир, но при этом шло становление Москвы. Это предопределило формирование дороги между этими городами. Первое упоминание о такой дороге относится к 1395 году, когда из Владимира в Москву по «самой велицей дорозей Володимерьской» доставили икону Божьей Матери [3] . Позднее эта дорога стала называться Владимирским трактом или Владимиркой.

В начале XIV века московский князь Иван Калита получил от ордынского Узбек-хана ярлык на княжение в Нижнем Новгороде. Несмотря на возможность транспортного сообщения по воде, необходимость сухопутной дороги, которая соединяла бы основные центры быстрорастущего Московского княжества: Москву, Владимир, Нижний Новгород, была бесспорной, и её строительство и модернизация велись постоянно. С 1731 года дорогу стали называть Сибирским трактом и она имела направление Москва — Владимир — Муром — Нижний Новгород и далее на Сибирь. По Сибирскому тракту на каторгу отправлялись заключённые. Ежегодные Нижегородские ярмарки содействовали развитию дороги на Москву и в 1839—1845 годах было построено 380 верстовое Московско-Нижегородское шоссе с щебёночным покрытием.

Читайте также:  Kia ceed 1 поколение

Появление автомобиля в России и строительство Горьковского автозавода начало приводить автодорожную сеть к новым стандартам, но с 1930 года и до начала Великой Отечественной войны автодорога Горький — Казань имела твердое покрытие только в пределах населенных пунктов [4] . 1 января 1935 года сформировано Управление дороги Москва — Горький в Ногинске. Участок трассы между Казанью и Набережными Челнами в 1936 году состоял из булыжной мостовой [5] .

Налаживание дружеских отношений с Китаем в 1950-х годах привело к решению строительства трансконтинетальной магистрали Москва — Пекин, что дало автодороге ещё одно название — «Пекинка» [6] .

К 1962 году участок Горький — Казань имел асфальтобетонное покрытие. Тогда же был возведен мост через Суру из железобетона взамен деревянного [7] . Кроме того пути от посёлка Воротынец до Чебоксар также указывались через переправу Лысая Гора — Васильсурск на севере и через Ядрин — на юге.

В середине 1970-х годов автодорога Москва — Горький — Чебоксары — Казань обозначалась индексом 8, к середине 1980-х — М7.

До строительства автодорожного моста на М7 через Волгу трасса после чувашской Тюрлемы проходила в Татарстане, снова возвращаясь в Чувашию на участке около 9 км, на паромную переправу в посёлке Нижние Вязовые к городу Зеленодольск. Ходили два парома, способные перевозить грузовые автомобили (т. н. «фуры»).

Введённый в эксплуатацию в 1990 году мост у деревни Набережные Моркваши и посёлка Займище близ Казани изменил трассу М7, в Татарстане был сооружён новый участок, проходящий через живописное место на также новом мостовом пересечении с рекой Свиягой у населённого пункта Исаково Зеленодольского района Татарстана.

Паромная переправа у Нижних Вязовых продолжает работать с одним паромом для легковых, грузовых автомобилей и пешеходов. Зимой там организовывается ледовая переправа для легковых автомобилей. Некоторое время на электронных картах, трасса М7 в районе Тюрлемы была указана двумя дорогами: старая через паром в Зеленодольске, и новая на мост через Волгу.

С 1972 года велось строительство дороги на участке Казань — Набережные Челны с вводом моста через Вятку в 1985 году. Проект дороги разрабатывался в ленинградском ГипродорНИИ. До начала 1990-х годов участок трассы Казань — Уфа имел обозначение Р243.

Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 автодорога М7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь вошла в Перечень магистральных дорог [8] . C 17 ноября 2010 года вступил в действие новый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928, который установил для части дорог новые номера и наименования, отличающихся от номеров и наименований, использованных в прежнем перечне. Трасса получила обозначение: М7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа [9] .

Читайте также:  Задние проставки на хонду срв 3

Основные пересечения с другими дорогами [ править | править код ]

Трасса Пересечение Информация о трассе
А107 Ногинск (развязка) Кольцо, в Софрино, Электросталь, Климовск
А108 север Ожерелки Кольцо, в Сергиев Посад, Дмитров
А108 юг Малая Дубна Кольцо, в Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Воскресенск
Подход к Иваново Владимир (северная объездная дорога) Подход к Иваново, далее на Кострому, Кинешму
Р158 Нижний Новгород (южный обход) В Арзамас, Саранск, Пензу, Саратов
Р176 Чебоксары В Йошкар-Олу, Киров, Сыктывкар
А151 Цивильск В Ульяновск, Сызрань
Р241 Развязка В Буинск, Ульяновск
Р239 Шали, развязка В Ульяновск, Самару, М5 , Оренбург
E 22 Подход к Ижевску и Перми Елабуга (объездная дорога) В Ижевск, Пермь
М5 E 30 AH6 AH7 Уфа В Самару, Челябинск

Содержание дороги [ править | править код ]

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

  • Волга-1 — ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства»
  • ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» (отдел в Чувашии), обслуживает участок в границах Чувашии
  • Участок по территории Татарстана — ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона»
  • Участок по территории Башкортостана — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Приуралье“» [10]

1351 км Дорожное покрытие асфальт Управляющая компания Росавтодор Страна Россия

Федеральная трасса М7 «Волга» имеет протяженность около 1351 км. Заправки на автодороге М7 «Волга» расположены на карте, общее количество АЗС – 236, в их числе Лукойл (66), Shell (5), Роснефть (69), Татнефть (44), Газпром Нефть (22), Газпром (15), Башнефть (15).

Информацию о ДТП на трассе М7 «Волга» можно получить на официальном сайте Госавтоинспекции. На портале представлены даты и время аварий на М7 «Волга», виды ДТП и количество пострадавших.

Чтобы узнать, какие пробки на трассе М7 «Волга» сейчас, поставьте галочку «Пробки» и приблизьте карту.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Автомобильная дорога феде.

Автомобильная дорога феде.

Автомобильная дорога феде.

Автодорога Р240 Уфа — Оре.

Автомобильная дорога феде.

Федера́льная автомоби́льная доро́га М7 «Во́лга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми).

Часть европейского маршрута E22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E017.

Несмотря на то, что трассы «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур» формально являются продолжением трассы М5, основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, является именно М7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами.

Общие сведения

Магистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали 1351 километр.

Кроме того, в состав магистрали включены подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 101 км, подъезды к Чебоксарам (восточный — протяжённостью 3 км; западный — протяжённостью 11 км), к Ижевску (165 км) и к Перми от Ижевска (294 км), а также Южный обход Владимира (54 км) и построенные участки обхода Нижнего Новгорода (45 км).

Читайте также:  Как поставить противотуманки на весту своими руками

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Дорога пересекает крупные реки:

  • Клязьму (с. Пенкино, г. Гороховец);
  • Оку (у Нижнего Новгорода, в районе с. Доскино);
  • Суру (у Ядрина);
  • Волгу (у Казани);
  • Вятку (у Мамадыша);
  • Каму (в Набережных Челнах по плотине Нижнекамской ГЭС)
  • Белую (в Уфе).

Содержание дороги

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

Волга-1 — ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (142400, Ногинск, Московская область, Хамовнический пер., д. 2, тел.: +7 (49651) 1-71-01)
ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона»(отдел в Чувашии) (Чебоксары, Ярославская ул., д. 32, тел.: +7 (8352) 62-12-73), обслуживает участок в границах Чувашии
Участок по территории Татарстана — ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» (420073, Казань, ул. Шуртыгина, д. 15, тел.: +7 (843) 273-52-81)
Участок по территории Башкортостана — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Приуралье“» (450097, Уфа, бульв. Хадии Давлетшиной, 34, тел.: +7 (347) 228-12-14)

Московская область

В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот Мещёрской низменности. Изменённые, в результате строительства, водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А-107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.

Дорога изобилует населёнными пунктами и светофорами.

В Московской области на всём протяжении дорога имеет не менее четырёх полос (от МКАД до микрорайона ЦОВБ — восемь, далее до конца Балашихи (микрорайон ВНИИПО) — шесть), шириной не менее 3,5 м каждая. На всём участке дорога имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена осевым ограждением.

В перспективе планируется строительство платного дублера м7 от Новокосино, в обход Балашихи до МБК протяженностью 82 км в обход Балашихи и Ногинска. Трасса будет без светофоров и с расчетной скоростью 150 км/ч.

Достопримечательности

  • Усадьба князей Голициных — Пехра-Яковлевское в Балашихе.
  • Дом Сергея Федоровича Панкратова в д. Кузнецы («Дом с помидорами») — уникальное проявление личного творчества. (фотография).
  • Успенский Храм в селе Богослово на 64-м километре дороги.