Что делать если сломалась машина на трассе

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Ситуация не из приятных. Вы застряли в обездвиженном автомобиле посреди столичного перекрёстка, а ещё хуже – в левом ряду оживлённого Новорижского шоссе. Вокруг сигналят озлобленные водители. Не удивительно, в первом случае вы стали причиной глухой «пробки», а в Москве это очень не любят (хотя где заторы любят?). Во второй ситуации машинам, несущимся на скорости 130 км/ч (все же прибавляют 20 км/ч к возможной разрешённой?), приходится резко вас объезжать. Впрочем, не впадайте в панику. Прочитав эту статью, вы будете готовы даже к такому повороту событий.

Читайте также:  Id njqtr53b это какая сигнализация

Наступило лето. Сезон отпусков в самом разгаре – многие москвичи предпочитают уезжать подальше от пыльных столичных улиц. Только вот беда: из-за экономии на техобслуживании машины (в России принято лечить только тогда, когда что-то заболит, вот также и с автомобилями. ) иногда транспортные средства преподносят нам неприятные «сюрпризы». Причём в самый неподходящий момент.

Доводить до экстремальной ситуации, когда машина глохнет посреди оживлённой трассы, по возможности, не стоит. Если вы услышали подозрительные стуки, а из-под капота начал валить густой дым, очевидно, что с автомобилем что-то не так. Чтобы не перекрывать дорогу и не буксировать транспортное средство к обочине вручную, постепенно перестраивайтесь как можно правее и съезжайте с проезжей части. Уффф! Пронесло. Гораздо хуже, если машина резко заглохла и остановилась на дороге, что, к счастью, случается довольно редко. Дальнейший порядок действий выглядит примерно так.

Первым делом необходимо оповестить других участников движения, о том, что у вас что-то случилось. Если выполнить всё своевременно, есть возможность избежать ДТП.

Включаем «аварийку» (причём не важно, успели вы добраться до обочины или нет). Габаритные огни не гасим. Вас должно быть хорошо видно!

Позаботьтесь о безопасности пассажиров, высадив их из салона автомобиля и уведя с проезжей части как можно дальше от дороги. Даже на обочине никто не может гарантировать, что какой-нибудь водитель, не заметив вашу машину, решит совершить в разрез с п.9.9 ПДД небезопасный обгон справа. Для таких «беспредельщиков» предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (п.1 ст.12.15 КоАП), только не всех это останавливает.

Кстати, в тёмное время суток правила дорожного движения (п.2.3.4 ПДД) принуждают водителей надевать светоотражающий жилет (если поломка случилась за городом). А пассажирам машины (которые, выходя из автомобиля, становятся пешеходами) нужно выдать светоотражающие элементы для одежды (п.4.1. ПДД). В этом случае людей будет видно издалека.

Не забываем также про знак аварийной остановки. Его нужно расположить за 15 метров от сломанного автомобиля, если пришлось остановиться в пределах населённого пункта, и в 30 метрах, если дело происходит за городом.

Без помощи не обойтись

Следующим шагом вам нужно решить способны ли вы исправить неполадку своими силами. Понятно, что если вы недавно окончили автошколу и не особо разбираетесь в том, что находится под капотом вашей машины, то дёргать за непонятные проводки и доставать набор инструментов нет необходимости. Тем более сейчас хорошо развит сервис технической помощи на дорогах. Ищем в интернете телефон мобильной бригады специалистов СТО, называем своё месторасположение и ждём приезда мастера. Он либо устранит неисправность на месте, либо посоветует доставить автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе. Да, затраты немаленькие, но не бросать же сломанную машину на произвол судьбы.

Если вы разбираетесь в техническом устройстве автомобиля, то, предприняв все меры предосторожности, займитесь осмотром машины, чтобы установить причину поломки. Понятно, что если из строя вышли тормоза или отказало рулевое управление, то вам поможет исключительно эвакуатор. В этом случае ПДД запрещает перемещение транспортного средства иным способом, кроме как методом частичной или полной погрузки.

Конечно, основательно разбираться в причинах неполадки, стоя на шоссе, не нужно. Об исправлении на месте можно подумать только, если поломка на виду и она легко устранима. К примеру, когда спустило одно колесо. Если шина дырявая, придётся заменить или заклеить её, если целая, то накачать заново и посмотреть, не травит ли где-нибудь воздух. Если перегрелся двигатель, то стоит подождать, пока он остынет, и можно двигаться в ближайший автосервис. Только не спеша, чтобы мотор снова не перегрелся. Как бы это смешно не звучало, проверьте также уровень бензина в бачке. Иногда причина «поломки» банальнее, чем кажется. Если остановка случилась из-за отсутствия топлива, вам помогут проезжающие (к счастью, желающих прийти на выручку на дороге обычно много, особенно, если вы – представительница прекрасного пола). Они либо поделятся своими запасами бензина, либо довезут до ближайшей автозаправки.

Если неисправность серьёзная.

Или причины внезапной остановки автомобиля неизвестны, попробуйте поймать попутку, которая отбуксирует ваш автомобиль до ближайшего автосервиса. Лишь в нескольких случаях, согласно п.20.4 ПДД, делать это запрещено. Как мы уже писали выше, помощь эвакуатора потребуется, если у вас не функционируют тормоза или рулевое управление. А на гибкой сцепке нельзя везти в машину в гололёд. Да, тут вряд ли найдётся желающий нарушать закон и всю дорогу ждать удара сзади. Также крайне нежелательно везти на тросе автомобиль с «автоматом». Вот здесь мы писали, почему. В остальных случаях буксировка возможна и обойдётся значительно дешевле, чем вызов эвакуатора. Особенно, если вы находитесь далеко от населённых пунктов. Кстати, если автомобиль застрахован КАСКО, стоит связаться со страховой: возможно, услуга эвакуации включена в стоимость договора.

Читайте также:  Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Поломка устранена. Соблюдаем меры безопасности

Если вы смогли починить автомобиль самостоятельно и хотите продолжать движение дальше, то прежде, чем выезжать с обочины, обязательно включите поворотник и убедитесь, что не создадите препятствий движущимся по проезжей части машинам. Не советуем сразу нырять в левый рад. Во-первых, вы могли устранить неисправность не полностью. Вдруг автомобиль снова станет барахлить, а вы посреди трассы? Во-вторых, вам нужно сначала набрать общепотоковую скорость, чтобы не мешать другим автомобилистам. А уж потом можно и более удобную полосу занять.

Впрочем, лучше предупреждать такие поломки заранее. Поэтому регулярно осматривайте свой автомобиль, проверяйте работу значимых деталей машины и вовремя устраняйте неисправности.

Ночь, дождь, я на очень оживлённом участке трассы М4, при этом на мосту, меня все объезжают, у меня медленно, но верно садится аккумулятор, потому что молотит вентилятор и я рискую остаться без аварийного света на тёмном участке с огромным риском быть снесённым какой-то фурой. Полное говно.
Простите, я забегаю вперёд 🙂

Итак, после отдыха в городе Ейске (Азовское море), о котором я обязательно напишу, после прохождения ТО-0 в славном городе Ростов на Дону, о котором я так же напишу :), ехал я домой, благополучно поспав на платном участке трассы М4 пару часов, чтобы бошка соображала, выехал где-то в час ночи дальше. До дома было порядка 500км хорошего настроения.
Ничто не предвещало как говорится 🙂

Примерно в 2-3 ночи, когда я уже предвкушал, что после трудной дороги приеду домой, на свой любимый диван, хорошенько помоюсь и спать-спать-спать (за последние 48ч я спал около 6ч), мой железный конь сказал фигушки в первый раз. Заглох на ходу, мигнув значком на приборке "замочек+машинка", это иммобилайзер, пропал усилитель руля и тормоза.
Тут-то мне и нужно было конкретно задуматься над этим и что-то сделать. Хотя что? 🙂

Но машинка ожила и проехала ещё немного, мигнув так же второй раз, заглохла на мосту, в 200м от кафе, заправки и безопасного места в конце концов.

Ночь, дождь, я на очень оживлённом участке трассы М4, при этом на мосту, меня все объезжают, у меня медленно, но верно садится аккумулятор потому что молотит вентилятор и я рискую остаться без аварийного света на тёмном участке с огромным риском быть снесённым какой-то фурой.

На случай дождя у меня была припасена парочка дождевиков под передним сиденьем, один из которых я сразу нацепил и полез под капот. Там ничего интересного, кроме постоянно работающего вентилятора охлаждения. Скидывание клеммы в чувство его не привело. Попробовав несколько раз завестись и поняв тщетность попыток — даже вспышек не было, я решил, что нужно с этим что-то делать и побежал за тросом. Благо приобрёл его перед поездкой.

И вот, стою я под дождём, почти в самой верхней точке моста, махаю этим тросом и с каждой прошедшей минутой понимаю, что хрен кто остановится, а аккумулятор не вечный и если он сядет, я останусь в темноте с перспективой быть перееханым 40т фурой, которые проезжая, бодро обдавали меня водой из луж.

Но я пока не унывал, благо где-то внизу виднелось место для стоянки и заправка Роснефть. До середины моста каких-то 10-20м. Начинаю упираться в 2,1т махину и пытаться толкать, шлёпки скользят, машина еле-еле сдвигается. Переобуваюсь в кроссовки, трос вешаю на запаску, чтобы свисал конец. Вдруг хороший человек остановится! И иду к снаряду.

Снова толкаю, в кроссовках сподручней, тяжело ппц, хочется забить, но нихрена, ты меня вёз 2500км — теперь моя очередь тебя повозить, друг, толкаю дальше, ещё пара шагов, ещё, почти уезжаю в отбойник. Останавливаюсь, ставлю на ручник, иду снова махать тросом. Облили ещё пару раз. Спасибо, мужики!

Ставлю знак аварийной остановки подальше от себя.

Снова к снаряду. толчок, ещё, выворачиваю руль дальше на трассу, меня уже конкретно так объезжают. Рейсовый автобус пролетел в полуметре. Думаю ну хана, не хватало здесь и остаться. Толкаю ещё метров 5, если останавливаюсь — он откатывается. Сил нет и вот он — стык. Тот самый стык плит, на который мы почти не обращаем внимания, нужный для компенсации нагрева плит на солнце, перед ним обычно ямка. Здравствуй, приехал я. А ведь дальше спуск — вот он, рукой прям подать. Но его уже не преодолеть никак. Я был мокрый насквозь, дождь кончился, я снял с себя дождевик и сменил майку, которую можно было выжимать.

Читайте также:  Фольксваген тигуан или санта фе

Вот нак наступило 5 утра. За 2 часа ни одна зараза не остановилась, чтобы хотя бы спросить "что случилось?". Тоже понять можно, на трассе какой-то мужик с машиной. Но не 90-е же годы! Люди, помогайте друг другу!

Остановился парень на эвакуаторе. Спасибо ему большое ещё раз, в шоке даже имя забыл. Как он верно заметил — "да хрен кто остановится". Привязали меня и он дотащил до той самой заправки, буквально 10 минут заняло. И смог найти фишку вентилятора, которую я обыскался. Сразу видно — опытный. Сказал ему спасибо и он уехал. А я остался на заправке. Первая колонка прям справа от меня в 5 метрах, чуть дальше стоянка для авто и кафе-гостиница.

Примерно в 7 позвонил своему товарищу (будем называть его Ю ;):)) и мы совместно пытались оживить железного коня. Я конкретно так улучшил свои знания матчасти 🙂

Симптомы такие:
1. Помним про мигание дважды значка иммо перед тем, как заглохнуть
2. Напряжение на АКБ 11,5-12В (я решил, что это из-за неё, что мозги блокируют запуск из-за низкого напряжения)
3. Молотил безостановочно вентилятор охлажд двигателя, скидывание клеммы с минуса в чувство его не приводило. Тут я подумал, что видимо он работал-работал и посадил АКБ при неисправной зарядке.
4. При включении зажигания остаётся гореть только значок АКБ на приборке. Остальные загораются и гаснут. Почему-то гаснут маслёнка и проверь двигатель.
5. Топливный насос при включении зажигания не качает (характерный звук отсутствует).
6. Пытаемся завести — стартер крутит, но вспышек нет.

Что делал:
1. Прикуривал от 3 разных авто, последняя — газелька. Не заводится, как и ранее крутит, но не схватывается. Т.е. АКБ не причина.
2. Проверил все предохранители и в салоне и под капотом.
3. Релюхи под капотом местами менял (на случай сдохшей релюхи насоса).
4. Уже по приезду домой пробовал с другим ключём.

Когда стало ясно, что ничего не светит, он выдвинулся за мной, чтобы эвакуировать. Здесь стоит отметить, что в случае, если машина не едет, вы можете вызвать эвакуатор до ближайшего официального сервиса, где машину починят. Эвакуатор оплачивает завод. Нужно будет предоставить чек и описание маршрута. Этот вариант я отмёл, т.к. всего 200км до Москвы и Ю не проч приехать. 🙂

Небольшое отступление:
Хочу сказать спасибо ребятам, которые не отказались меня прикурить парень на логане, ребята на фольцвагене и мужчина на гезельке. Спасибо Вам за помощь! Хоть и не помогло, но Вы пытались помочь! Это важно.

Пока ждал, сбегал в кафешку, кормили там знатно, но было страшно душно, чуть не сдох. После того, как я проконсультировался в нескольких сервисах по телефону и понял, что дело труба, в ожидании отрубился в машине. Снились какие-то совершенно сюрреалистичные сны. Когда вывалился из сна в суровую реальность, секунд 30 не мог понять, где я и вообще что делаю в машине. 🙂 Устал конкретно значит. 🙂

Приехал Ю на Патриоте Спорт, мы ещё покумекали, поржали над ситуацией, он заправился, привязали мы подбитого патрика и поехали. Привязали мы буксировочным тросом. Трос был аж на 11т! Недолго мы на нём ехали — около 5-10 км, на очередной горке он лопнул, не выдержал шов. Вот фото буксировки, видно этот цветастый негодник. Держится ещё 🙂

Предупреждалка:
Граждане, будьте предельно внимательны при буксировке!
Во-первых, не забудьте, что в буксируемом авто ключ должен быть повёрнут в положение "зажигание", иначе заблокируется руль. Проверьте, что всё нормально и руль не блокируется.
Во-вторых помните, что вакуумный усилитель тормозов не работает и педаль ОЧЕНЬ тяжёлая. Ведущий должен тормозить очень медленно и плавно. Иначе беда.
В-третьих, не работает усилитель руля, поэтому избегайте резких телодвижений.
Договоритесь о сигналах, если нет рации.
Если вы видите, что едут на сцепке — не лезте под них, не подрезайте и не тормозите резко если они едут за вами. Иначе ДТП не избежать!

С пробками нам повезло, их почти не было, по дороге на въезде на платный участок каширки (работает в тестовом режиме), шлагбаумом хлопнуло по крыше, но мне было по барабану 🙂 Заехали во двор, руками развернули машину и всё. Дорога закончилась. 15ч дня.

Я оказался дома через 10 часов после расчётного времени.

admin

Related Posts

Яндекс карты тормозят на андроиде

Яндекс ммс на весту

Яндекс навигатор инструкция по использованию

Яндекс навигатор отзывы 2018

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *