Четырка машина как называется

Комбинация приборов на ВАЗ 2114 располагается в левой части приборной панели, которую автомобилисты часто называют «торпедой». На приборной панели также располагаются различные переключатели и индикаторные лампочки, которые необходимы для управления светотехническим оборудованием, отопителем и другими важными агрегатами.

Панель приборов ВАЗ 2114

Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.

Цифры на шкале обозначают:

  1. 0 — это пустой бак.
  2. ½ — половина бака.
  3. 1 — это полный бак.

Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:

Индикаторы ВАЗ 2114

Читайте также:  Задний сайлентблок переднего рычага шевроле авео

1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;

2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;

3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;

4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;

5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;

6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;

7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.

На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:

  • в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
  • ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
  • под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
  • справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.

Обозначение кнопок

Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.

В центральной части приборной панели в ряд расположены:

Кнопки ВАЗ 2114

Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;

Кнопки на ВАЗ 2114

Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.

П розвища для машин Волжского автомобильного чаще всего образовывались от цифр индекса. Некоторым везло, и их народные имена не были обидными. Пятую модель водители ласково звали «Пятачком» и «Петриком», седьмую — «Семеном» и «Семафором». А вот ВАЗ-2106 народный креатив охватил по полной программе: «Шаха», «Шайтан», «Шакал», «Шахтёр»… Приятного в таких эпитетах мало.

С разу же после выхода на рынок хэтчбеки 2108 и 2109 за свой характерный передок получили прозвище «Зубило». Оно же досталось «Самарам» с уже переоформленной внешностью, в том числе – «Самарам-2». Ну а в целом переднеприводники ВАЗа прозвали «Погремушками»: уж больно шумным оказался пластик на фоне «Жигулей»! Зато седан ВАЗ-21099 иногда удостаивался «солидного» прозвища «Чемодан».

Н е обошли вниманием наши сограждане и 2110. Образованные от цифрового обозначения «Чирик» и «Червонец» употребляли куда реже метких эпитетов на тему дизайна седана: «Обмылок», «Матрёшка», «Беременная антилопа»… Их частично унаследовал и универсал 2111, который прозвали «Куском мыла» и «Беременной коровой».

Н о больше всего жители нашей страны любили городскую кроху «Оку», ВАЗ-1111. Досталось ей больше всех: «Окунь», «Окурок», «Бешеная табуретка», «Скворечник», «Сумка на колесах», «Креветка», «Капсула смерти», «Выкидыш КАМАЗа», «Брелок от БЕЛАЗа». И, кстати, ставшее крылатым выражение «20 минут позора, и я на даче» изначально относилось именно к этому советскому хэтчбеку.

К огда в конце 1990-х годов минивен на шасси «Нивы» получил название «Надежда», его быстро окрестили «Безнадёгой». Было за что: выглядел автомобиль жутковато, под стать внешности было и качество изготовления. Другие его народные имена — «Одежда» и «Константиновна» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

И до сих пор наши автолюбители не обделяют полетом своей фантазии все новинки, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Так, «Калину» иронично зовут «Крыжовником», «Кониной», «Хомяком» и даже, простите, «Фекалиной». «Весту» по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а кроссоверу XRAY быстро переделали непонятное официальное название в простое русское «Хрей».

Н а этом фоне выделяется разве что «Нива». К ней российские автомобилисты прониклись искренним уважением, ведь даже после десятилетий и смены официального названия, она была и остается только «Нивой».

Е сли автомобилям, сошедшим с конвейера Ульяновского автомобильного завода, и доставалось меньше народного креатива, то только по причине меньшего числа моделей. История предприятия началась со сборки ГАЗ-69, так что неудивительно, что на первую самостоятельную модель предприятия – УАЗ-469 – перекочевало прозвище «Козел», или ласковое «Козлик». Это не желание оскорбить, а всего лишь констатация факта: обе машины не отличались плавностью хода и отчаянно «козлили». Так же зовут и их прямого потомка, который теперь официально зовется по-иностранному – UAZ Hunter. А уж как досталось милицейской версии машины! «Бобик», «Коробок», «Мусоровоз». Некоторые также называли машину на украинский манер: «ЦеМентовоз».

Н е менее легендарная модель завода – УАЗ-452. За округлые формы машину сразу же прозвали «Буханкой» и «Булкой», а версия для «Скорой помощи» называлась «Таблетка» или «Санитарка». Грузовичок с бортовой платформой метко окрестили «Головастиком». И сейчас эти «клички» используются чуть ли не в официальной прессе, что куда удобнее длинных и запутанных цифровых индексов. А главное, сразу понятно, о чем идет речь.

Читайте также:  Срок исковой давности после дтп

Ф лагманский внедорожник Patriot получил прозвища «Патрикей» и «Патрик».

Р анние модели АЗЛК, 400 и 401, получили прозвище «Хоттабыч», 412-й звали «Барсиком», все «Москвичи» в целом – «Маскарадами», а вот над хэтчбеком АЗЛК-2141, появившимся в 1980-х, острословы поиздевались на славу. Чаще всего он был «Космичом» или «Азлыком», что созвучно официальному имени. Экспортная версия «Алеко» быстро трансформировалась в «Калеку», модификация с двигателем Renault стала «Реногором» (по аналогии с официальным «Святогором»), а удлиненное исполнение «Князь Владимир» моментально прозвали «Длинным» и «Вовкой-морковкой».

Пикап, разработанный на платформе ВАЗовской «семерки» пользуется большим спросом у предприятий, организаций и населения. ВАЗ 2107 Жигули отлично себя зарекомендовал за более чем 30 лет производства модели. Обзор автомобиля с кузовом типа пикап представлен в технической документации, в ней содержаться основные характеристики модели: длина, высота, вес с варианты комплектации.

Из руководства по эксплуатации можно почерпнуть самые разнообразные сведения, например: сколько у машины дверей и какова его снаряженная масса, и максимальная скорость. Данные необходимы владельцам для того, чтобы осознано выбрать пикап ВИС-234500-30 в нужной комплектации. Автомобиль оснащается инжекторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, что обеспечивает ему хорошие динамические характеристики.

Машина имеет довольно непритязательный дизайн кузова типа пикап с открытой грузовой платформой, предусмотрена установка пластиковой крыши. Обзор с водительского места несколько ограничен в силу особенностей конструкции, для компенсации этого предусмотрены зеркала увеличенного размера. Основные параметры: вес точнее масса снаряженного авто и иные внесены в техническое описание в виде таблицы параметров.

Параметры силового агрегата

Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

  • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
  • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
  • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

Особенности эксплуатации автомобиля

Обзор конструкции и технических характеристик машины позволяет составить представление о ее возможностях. Пикап комплектуется проверенным двигателем модели ВАЗ-21067 в 82 лошадиных силы, переделанный под требования экологического стандарта Евро -2. В моторном отсеке появилась масса нового оборудования обеспечивающего работу инжектора. Системы питания и зажигания с электронными блоками управления отличаются высокой надежностью и экономичностью.
[ads1]

Возникает вопрос, сколько составляет полный вес машины в наиболее полной комплектации с жестким коробчатым фургоном. Ответ содержится в руководстве по эксплуатации – 1790 кг. Даже с учетом того факта, что масса ВИС 234500-30 и аэродинамическое сопротивление возросло, потребление топлива сохранилось на прежнем уровне.

«>

admin

Related Posts

Ямз 238 замена масла

Ямз 536 технические характеристики

Яндекс как активировать дисконтную карту веста борисов

Яндекс карты тормозят на андроиде

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *