Чем закрыть кузов пикапа

Toyota Tundra 2008

  • Хотелось бы поделиться опытом установки альтернативной крышки кузова в виде ролеты.

    Проездив месяц после покупки Т.Т. с открытым кузовом, решил поставить крышку, дабы пыль и грязь с осадками не попадали в кузов, да и всякие любопытные товарищи не пялились на то, что в самом кузове находится.

    Несколько дней мониторил интернет-магазины, рассматривая разные варианты и цены.

    В итоге сделал неутешительный вывод: складная крышка обойдется минимум в 45т.р., а сплошная с системой подъема от 50т.р. НЕХИЛО, для крышки из алюминия/полимера. К тому же планировал заказать и "пластиковый вкладыш в кузов, ценник на который начинался от 25т.р.

    Но, самое печальное — это сроки поставки, от 1 месяца до 3-х, если уж совсем неповезет. А на дворе конец июля.

    И тут меня осенило, когда я в очередной раз закрывал рольставни на окне офиса. А почем у бы.

    На следующий день позвонил в контору, которая занималась изготовлением рольставен и на мой вопрос — А вы делаете установку ролет в кузов пикапов? — получил утвердительный ответ.

    Приехал замерщик, все измерил, составил чертеж, подобрал цвет, максимально подходящий к цвету кузова и удалился в офис обсчитывать заказ.

    В общем, через неделю я поехал на монтаж новоиспеченной "крышки-ролеты" в кузов Т.Т.

    Все установили за час, отрегулировали натяжку пружины, дали годовую гарантию на изделие и попросили оплатить 14т.р.

    За полгода эксплуатации этой альтернативы обнаружился один неприятный момент — при резких открываниях/закрывания — сам руками помогаешь пружине делать ее работу, срезало 3 пластиковых стопорных замка, ролета перекосилась и заклинила.

    Приехал к установщикам, за 15 минут заменили замки на новые ПО ГАРАНТИИ. И попросили аккуратнее пользоваться изделием и на осень/зиму раз в неделю обрызгивать личинку замка вэдэшкой!

    Само тело ролеты герметично — вода не попадает в кузов, одтельно стоит обработать герметиком только прилегающие плоскости направляющих к кузову и короба, куда сама ролета и сворачивается пружиной.

    Читайте также:  Как очистить стекло от клея

    извиняюсь за качество фоток:)

    Открытый кузов пикапа это малоиспользуемая, но при всем при этом большая площадь машины. Предложений чем закрыть кузов, на рынке автопрома, масса. Это и кунги и жалюзи и разнообразные виды крышек. Мучаясь и перебирая все варианты, выбор пал на крышку. Кунг достаточно тяжел и при необходимости снять его потребуется много времени и как минимум два человека. Жалюзи сжирают много полезной площади, что так же не желательно. Теперь крышка. Проведя маркетинг был сделан вывод, что цены за кусок железяки кусаются, особенно в такое кризисное время) ) )
    И вот оно решение) ) )

    Собственно сам пикап

    лист алюминия, алюминиевые уголки и профиля

    рулетка, маркер и тетрадный лист для измерений и
    расчетов


    Внедорожник с открытым кузовом – особый шик. Можно сказать, культ. Вот только практичность пикапов вызывает сомнения. Ведь большую часть времени в кузове не находится ничего, кроме атмосферы. Летом там пыль, а зимой снег добавляется. Да и класть туда что-либо, например, пакеты с продуктами, опасно – сопрут на первом же светофоре.

    Поэтому многие владельцы стремятся закрыть кузов. А производители создали под это желание чуть ли не отдельную индустрию. Выбор систем огромен – на любой вкус и кошелек. Правда, у каждой есть свои достоинства и недостатки.

    Самый распространенный способ защиты кузова пикапа – это специальная шторка. Конструкция очень проста. В кузов пикапа, под задним стеклом, ставится специальная емкость с барабаном, на который наматывается штора, а вдоль бортов устанавливаются направляющие. Тянете фал, и штора закрывает кузов. Можно даже на ключ запереть. Обратно штора сматывается автоматически и кузов снова открывается. При этом ее можно зафиксировать в любом положении.

    Саму шторку обычно делают из винила или водостойкой ткани. Иногда винил натягивается на алюминиевую основу. Реже встречаются экземпляры из металлических секций. Такая система выдерживает вес взрослого мужчины. Правда и стоят они дорого.

    Читайте также:  1 Кгс м равен

    Достоинств у штор много. Начнем с того, что они относительно недороги. Легко устанавливаются и долго работают. Главное, они не портят профиль автомобиля, так как все направляющие и барабан прячутся внутри кузова. Со стороны кажется, что никакого вмешательства не производилось. Ну и шторы, как правило, не мешают установке аксессуаров, таких как внутреннее покрытие кузова или дуги.

    Но есть и минусы. Во-первых, закрытая шторка ограничивает высоту груза на платформе. Во-вторых, тканевую шторку можно запросто прорезать ножом, несмотря на то, что материал довольно прочный. Виниловые шторы на металлической основе более стойки к вандализму.

    Цена у шторок демократичная. От 20-30 тыс., рублей за продукцию от неизвестной фирмы (и неизвестного качества) до 80-90 тыс., рублей за фирменные системы с гарантией. Варианты с металлическими шторами могут оказаться в полтора – два раза дороже.

    Самый простой и очевидный вариант защиты кузова – специальная крышка. Она цельная и полностью закрывает кузов, а при открытии поднимается на угол 45 градусов. Делают их из пластика или из стали. Поэтому крышка выдерживает значительный вес – можно не просто пройти, но еще и попрыгать. Она не боится перепадов температур и ударов. Вандалам будет сложно с ней справиться. Крышка так же не мешает установке дополнительных аксессуаров, а при грамотном проектировании и установке не пропускает воду в кузов. Еще производители утверждают, что сплошная крышка улучшает аэродинамику автомобиля и экономит топливо.

    Увы, но минусы тоже есть. Крышка – элемент крупный, поэтому профиль машины заметно изменится. Разумеется, ограничение по высоте груза тоже будет. Но, в отличие от шторки, которую можно полностью намотать на барабан, крышка никуда не денется, а ехать с огромным парусом сзади неудобно. Да и чтобы закрыть крышку из открытого положения надо приложить большее усилие.

    Читайте также:  Автомагазины ваз в екатеринбурге

    Цены на крышки для пикапов повыше, чем на шторки. Версии no name стоят 30-40 тыс., рублей. Но с качеством не угадаешь. Качественные изделия стоят 100-120 тыс., рублей.

    И, наконец, главный и один из самых модных способов защиты кузова пикапа. Эта система родилась в умах армейских инженеров и называется КУНГ. Расшифровывается так: Кузов Универсальный Нормальных Габаритов. Корявое название, но по габаритам эта надстройка действительно подходит. Да и в универсальности не откажешь.

    Смысл кунга в том, чтобы превратить пикап в обычный внедорожник. Специальная надстройка устанавливается на кузов и крепится на бортах. Собственно и все. Чтобы машина стильно выглядела, в боковинах делают оконца и укладывают электропроводку. Поскольку, кузов остается пустым, то при небольшой доработке, на платформе можно даже спать во время ночевок на природе.

    В плане практичности это отличное решение. Меньше ограничение по габаритам груза, в дальних путешествиях можно обойтись без отеля, воду кунг не пропускает. Впрочем, как и пыль и грязь. Внутренняя отделка не богатая, но вполне пристойная. Хотя, тут от заказчика зависит. Можно хоть натуральной кожей обтянуть и зеркальный шар повесить.
    Очевидных недостатков два. Первый это, разумеется, радикальное изменение профиля пикапа. Поэтому сразу возникает вопрос, а зачем было покупать пикап – не проще ли сразу обычный внедорожник?

    Второй недостаток – это цена. Хороший кунг стоит весьма прилично. Дешевые модели и те на 90-100 тыс., рублей потянут. А приличное изделие стоит до 200 тыс., рублей. Это не считая установки, которая требует навыков и занимает довольно много времени. В одиночку с отверткой справиться практически нереально. Хотя бы потому, что вес очень приличный. Зато, если кунг сделала хорошая компания, не придется сверлить в кузове отверстия – в комплекте идет специальный крепеж.

    Что выбрать? Тут уже решать каждому за себя. Все зависит от денег и личных предпочтений.

    admin

    Related Posts

    Является ли прилегающая территория дорогой

    Ящик для сабвуфера своими руками

    Ямаха fzx 750 отзывы

    Ящики для инструментов на колесах

    No Comment

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *