Чем отличается шестерка от семерки

Ответы (1)

Чисто внешне автомобили отличаются решеткой радиатора (У 2107 — она хромированная и по размерам больше чем у 2105,) бамперами — хоть они очень похожи, но если присмотреться, то можно обнаружить, что у 2107 бампер имеет верх из хромированной стали, а у 2105 — обычный, и снизу и сверху. Это я перечислил внешние отличия.

Теперь об интерьере. Ваз 2107 имеет высокую панель, то есть место для магнитолы (аудиподготовка) находится справа от приборной панели. В то время как у 2105 низкая панель, то есть магнитола находится внизу. Также в автомобилях разные рули и некоторые другие элементы.

В целом же, 2107 считалась люксовым вариантом модели 2105, поэтому многие детали в семерке сами по себе более дорогие.

Теперь по двигателям. 2105 оснащалась двигателями, рабочим объемом 1,3 и 1,45 литра, мощностью 58,7 л.с., 85 Н·м и 71,4 л.с., 104 Н·м.

А модель 2107 имела под капотом 1,6-литровый двигатель, выдающий 80 сил.

На этом отличия заканчиваются. Ну и по цене, семерка всегда стоила дороже пятерки.

Для многих советских автолюбителей ВАЗ-2107 такой же сакральный автомобиль, как для белорусов Volkswagen Passat B3. "Семерка" — машина удивительной судьбы: появившись в 1982 году как русский "мерседес", в 2012-м она превратилась в один из самых дешевых автомобилей мира. О том, как менялся за 30 лет самый неизменяемый автомобиль, наш сегодняшний материал.

В переходные периоды, когда в производстве одновременно находились две модели, нередко новая позиционировалась в качестве люкс-версии старой и отличалась повышенной ценой. В инструкции к "жигулям" на первой странице было написано: "Конструкция автомобилей постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в руководстве". Несмотря на это, "жигули" менялись слабо. И на то были две причины.

Причина первая — итальянцы предоставили советской стороне сразу три модели: "норма" (2101), "люкс" (2103) и "универсал" (2102). Хотя самостоятельными моделями их назвать, по правде говоря, сложно — скорее это были разные комплектации одного автомобиля.

Причина вторая — на ВАЗе достаточно быстро сформировался четкий план действий, который подразумевал производство совершенно нового переднеприводного автомобиля, как только заводское оборудование отработает гарантийный срок. Правда, был один нюанс — Fiat 124 был автомобилем 1967 модельного года, ВАЗ-2101 стал на конвейер только в 1970-м.

Главным конструктором новых "жигулей" стал Георгий Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который "нарисовал" облик обновленной "классики", был В.Степанов, работавший под руководством вазовского мэтра М.Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили 5-ступенчатые коробки передач и более "зеленый" карбюратор "Озон", из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были "обкатаны" и некоторые вещи, которые нашли свое отражение в новой "Самаре". Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременный привод ГРМ.

Нужно отдать должное дизайнеру Степанову. Ему предстояло "нарисовать" сразу три автомобиля — "норму", "универсал" и "люкс", причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С "люксовой" тройкой итальянским дизайнерам было проще: ее "люксовость" подчеркивал не только поясной молдинг и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила "акулий" передок. Вот только технологам было не очень удобно — из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 не являются взаимозаменяемыми с деталями 2101.

Степанову удалось нарисовать ВАЗ-2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов!

Сегодня это кажется глупым, но в то время АвтоВАЗ пообещал партии каждый год выпускать по одному новому автомобилю. Первые авто семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только модель 2105, которая продавалась по цене 8000 рублей, и лишь в 1982 году свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения: "люксовые" собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить "детские болезни" на базовой модели. Они были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными "пирожками", а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей, которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы.

Изначально для ВАЗ-2107 предполагались следующие модификации:
— модель ВАЗ-2107 оснащалась двигателем ВАЗ-2103 объемом 1450 куб. см и мощностью 72,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ-21076;
— модель ВАЗ-21072 оснащалась двигателем ВАЗ-2105 объемом 1300 куб. см и мощностью 63,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ-21077;
— модель ВАЗ-21074 оснащалась двигателем ВАЗ-2106 объемом 1570 куб. см и мощностью 75,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ-21078.
Экспортные автомобили традиционно получили название Lada вместо неблагозвучного "жигули". В Великобритании и Канаде в названии автомобиля не было индекса. "Англичанки" именовались Lada Riva, "канадки" — Lada Signet GL. При этом в зависимости от рынка менялось не только название, но и "начинка" автомобиля: например, "заряженная" британская имела паспортный разгон 9 секунд до 100 км/ч. А финская "зажигалка"могла похвастать турбомотором мощностью 110 л.с. и дополнительной шумоизоляцией. В обоих случаях доработки автомобиля производились дилерами и к АвтоВАЗу отношения не имели.

Еще один любопытный момент: ремни безопасности устанавливались на все автомобили, при этом некоторые экземпляры комплектовались инерционными ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Однако такие продвинутые ремни при покупке автомобиля оплачивались отдельно. Стоит отметить, что для ВАЗ-2107 первоначально предполагалось более 15 (!) вариантов оформления салона. Самое популярное — черное, самое редкое — светло-бежевое. Однако все это разнообразие было доступно лишь западному покупателю, который заказывал автомобиль по каталогам "Автоэкспорта". Советские граждане довольствовались тем, что получали в порядке очереди.

Как уже говорилось, ВАЗ-2107 был "люксовой" версией модели 2105. Что же отличало модель "люкс" от модели "норма"? Начнем с внешних отличий.

В первую очередь на ВАЗ-2107 применялись пластиковые бамперы, с которыми случилась воистину детективная история. Дело в том, что в СССР умели делать самые лучшие танки, самые маневренные самолеты, запускать людей в космос на самых лучших ракетах и делать огромные хромированные детали. А вот сделать большую пластиковую деталь в Союзе не могли. К слову, именно поэтому ГАЗ-2410 с пластмассовой облицовкой радиатора ценился сильнее, нежели с хромированной. Суть в том, что изготовить пластиковый бампер необходимой прочности в СССР не могли до 1990 года, поэтому обратились в Югославию, но и там не особенно торопились. Пришлось заказать в туринской фирме "Галлино" не только пресс-формы, но и сами бамперы. Узнав про итальянских конкурентов, югославы предоставили свои бамперы подходящего качества. Детективность данной истории заключается в том, что по официальным данным в Турине было изготовлено 70 тысяч бамперов. Каково же было мое удивление, когда обнаружил итальянские бамперы на автомобиле, выпущенном для внутреннего рынка в конце ноября 1991 года!

Читайте также:  Птф на мазда 3 2007 года передние

Примечательно, но ВАЗ-2107, экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL), оснащались бамперами 2105 с гидроопорами, так как они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.

Второе отличие — мерседесовская решетка радиатора. По умолчанию она хромированная, но встречались автомобили и с черной пластмассовой решеткой. К слову, та пластмассовая решетка первоначально также выпускалась в Турине!

Последнее внешнее отличие 2107 от 2105 — это задняя светотехника. Стоит отметить, что привычный формат фонарей появился на 2107 не сразу. На предсерийных машинах рисунок задних фонарей был совершенно иной, похожий на таковой у ВАЗ-2106, с маленькой секцией огней заднего хода, расположенной по центру. Затем появилась более привычная схема, однако по центру фонаря проходила хромированная полоса. Она хорошо видна на снимке, где ВАЗ-2107 проходит, — те самые испытания, на которых установили причину повышенного расхода топлива.

Наиболее заметным отличием в интерьере ВАЗ-2107 является приборная панель. Здесь стоит упомянуть про вариант модернизации 2103, предложенный фирмой Porsche, с которой Волжский автозавод довольно плотно сотрудничал. Так вот, в серию этот вариант не пошел, зато некоторые элементы интерьера можно найти на серийных машинах. ВАЗ-2105 получил скомпонованные вокруг щитка приборов кнопки управления, а 2107 — приборную панель с тахометром, расположенными в углах датчиками и контрольными лампами, скомпонованными в одном месте.

Вот такой скромный список отличий. Сегодня он кажется даже смешным, однако в СССР в 1982 году ВАЗ-2107 действительно воспринимался как совершенно новая модель, русский "мерседес", несмотря на то что, по сути, являлся лишь очередной модернизацией старого доброго Fiat 124. Это был дорогой и желанный автомобиль, который стоил 9000 рублей. Дороже была только "Нива" (10.300 рублей), а также "Волга" (11.200 рублей).

В 1984 году в серию пошел совершенно новый ВАЗ-2108. Многие решения для этого автомобиля испытывались на "пятом" семействе. Ну а когда "восьмерка" встала на конвейер, пришла пора ей делиться со "стариками". Что и послужило причиной для последующих модернизаций "жигулей", в том числе и ВАЗ-2107.

С 1986 года на ВАЗ-2107 стали устанавливать другой стартер, однако первая действительно серьезная модернизация постигла его в 1988-м. Основное отличие — другая разметка приборной панели.

С того же 1988 года на модификации ВАЗ-21072 мотор 2105 с ременным приводом ГРМ стал вытесняться старым проверенным цепным мотором 21011. Это связано с тем, что мотор 2105 свою задачу выполнил, — с ним ВАЗ освоил производство ременных двигателей, а когда был налажен выпуск переднеприводной "Самары", надобность в моторе 2105 отпала. Ведь его нужно было производить на одной ветке с цепными моторами, а это было технологически нецелесообразно.

С освоением ВАЗ-2108 некоторые (преимущественно экспортные) "семерки" стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором "Солекс" с механическим приводом обеих камер. Где-то в то же время свет увидела модификация ВАЗ-2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля — двигатель ВАЗ-21033-10, который при объеме 1450 куб. см выдавал 66,2 л.с. за счет того, что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ-2108.
Следующая модернизация была по-настоящему глобальной и произошла с ВАЗ-2107 в 1992 году. Правда, ее причина была весьма нетривиальной. Когда в 1982 году появился ВАЗ-2107, это был "люксовый" автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже "Волги", хотя и стоил дешевле "Нивы". Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:

— ГАЗ-24 "Волга" — 11.200 рублей;
— ВАЗ-2121 "Нива" — 10.300 рублей;
— ВАЗ-2107 "Жигули" — 9000 рублей;
— ВАЗ-2106 "Жигули" — 8400 рублей;
— АЗЛК-2140SL "Москвич" — 8000 рублей;
— ВАЗ-2105 "Жигули" — 8000 рублей;
— ВАЗ-2103 "Жигули" — 7500 рублей;
— АЗЛК-2140 "Москвич" — 7500 рублей;
— ВАЗ-2102 "Жигули" — 7400 рублей;
— ВАЗ-21011 "Жигули" — 6400 рублей;
— ЗАЗ-968М "Запорожец" — 5600 рублей.

С появлением "восьмерки" в 1984 году "семерка" не утратила свою "люксовость", ведь у нее было 4 двери. Да и к вышедшей в свет "девятке", новому хэтчбеку, советские люди относились с некоторым предубеждением — старый седан по прежнему оставался тем самым "люксом". По состоянию на 1991 год "семерка" по цене равнялась АЗЛК-2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитрового ВАЗ-21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:

— ГАЗ-24-10 "Волга" — 16.200 рублей;
— ВАЗ-2107 "Жигули" — 9700 рублей;
— АЗЛК-2141 "Москвич" — 9600 рублей;
— ВАЗ-21093 "Лада Самара" — 9100 рублей;
— ВАЗ-2104 "Жигули" — 9100 рублей;
— ВАЗ-2109 "Лада Самара" — 8900 рублей;
— ВАЗ-2121 "Нива" — 9000 рублей;
— ВАЗ-2106 "Жигули" — 9000 рублей;
— ВАЗ-2108 "Лада Спутник" — 8300 рублей;
— ВАЗ-2105 "Жигули" — 8300 рублей;
— Иж-21251 "Комби" — 7800 рублей;
— Иж-412ИЭ "Москвич" — 7100 рублей;
— ЗАЗ-1102 "Таврия" — 5100 рублей;
— ЛуАЗ-969М — 5100 рублей;
— ЗАЗ-968М — 3900 рублей;
— ВАЗ-1111 "Ока" — 3500 рублей.

А потом в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая все перемешала. Однако у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991-м встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов "удержать трон", тем более что к тому времени автомобилисты успели распробовать "зубило" и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше "классики". Поэтому в 1992 году некогда "люксовый" седан ВАЗ-2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля.Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированными), а также по колесным дискам, которые были унифицированы с ВАЗ-2106, но не имели хромированных накладок-"пирожков". С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше: дерматиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, более дешевые, но при этом более износостойкие новые обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены виниловыми, аналогичными ВАЗ-2106. Соответственно вместо одного потолочного плафона появились два плафона в средних стойках от все той же "шестерки". Появился "дутый" руль.

Здесь стоит сказать, что система питания "жигулей" модернизировалась всегда с одной целью — для снижения вредных выбросов морально устаревшего мотора. Поэтому с каждой модернизацией машины теряли в мощности. Даже на момент выхода в 1982 году ВАЗ-2107 был слабее, чем ВАЗ-2103. Мощность 21073-40 хоть и достигала 80 л.с., но это было за счет увеличения объема двигателя до 1,7 л. Литровая мощность моновпрысковых моторов была ниже, чем у карбюраторных, из-за "экономичных" настроек чипа и применения катализаторов, которые "душили" маленький мотор.

Читайте также:  Блокировка дифференциала на ваз 2121

В 2006 году была налажена сборка ВАЗ-2107 в Египте, где он выпускается до сих пор, в 2008-м — на заводе "Пищемаш" в Чечне. Тогда же в целях унификации с ВАЗ-2105 и дальнейшего снижения цены ВАЗ-2107 получил "пятерочный" капот с выштамповками.

С апреля 2011 года Тольяттинский завод "открестился" от "семерки", перенеся производство в Ижевск, где оно прекратилось через год, — последний "неегипетский" ВАЗ-2107 увидел свет 17 апреля 2012 года. История производства автомобиля, рожденного как модернизация древнего Fiat 124, прослывшего русским "мерседесом", которого откровенно "передержали" на производстве, превратив из дорогого "люкса" в один из самых дешевых автомобилей в мире, закончилась…

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Немного истории

О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с "троечным" ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию "шестёрки" куда более "скоростной", уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях "классики" использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные "полторашки" выдавали всего 70 "лошадок".

Конечно, со временем у "семёрки" появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 "кубиков".

ВО ВРЕМЕНА СССР "ШЕСТЁРКА" В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что "чистых шестёрок" было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Читайте также:  Как пристегивать ремень безопасности в машине

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод "Рослада" (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Задняя противотуманная фара, говорите?

Лично для меня вопрос из разряда: " Любите ли вы "шестерку" так как люблю ее я? — вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 — нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов — вот что я люблю в "шестерках" Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели — даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные "высокие" панели "семерок" и "зубил", но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю "шестерку" — это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 — этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам — мягче на ходу "шестерка" в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор — одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

admin

Related Posts

Является ли прилегающая территория дорогой

Ящик для сабвуфера своими руками

Ямаха fzx 750 отзывы

Ящики для инструментов на колесах

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *